Департамент Смоленской области по информационным технологиям

 
Департамент Смоленской области по информационным технологиям
Версия для слабовидящих

Новости

27.12.2017       Многофункциональные центры Смоленской области подводят итоги работы в 2017 году

Напомним, на Смоленщине организованы 102 точки доступа к услугам: 27 многофункциональных центров (МФЦ) в каждом районе и 75 офисов «Мои документы». Для работы с посетителями в центрах открыто 296 окон обслуживания.

В 2017 году сотрудниками МФЦ было оказано более 610 тысяч государственных и муниципальных услуг. По данным профильного Департамента, среди федеральных услуг наибольшей популярностью пользуются сервисы Росреестра – 63%. Самые востребованные региональные услуги относятся к социальной сфере: назначение и выплата пособий беременным женщинам, компенсаций семьям погибших военных, предоставление мер социальной поддержки ветеранам, назначение пособия на ребенка и прочие. Их доля составляет 89,6%.

В Департаменте по информационным технологиям подчеркивают, в 2017 году филиалы МФЦ продолжили работу по исполнению Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части повышения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Стоит отметить, данный показатель по итогам нынешнего года составляет 49,5%, и к концу следующего года он должен достичь 70%. За 2017 год через МФЦ в единой системе идентификации и аутентификации зарегистрировались более 99 тысяч смолян.

Кроме того, в рамках исполнения поручений Губернатора Алексея Островского в Смоленской области реализуется комплекс мероприятий по снижению административных барьеров и упрощению процедур ведения бизнеса, а также осуществляется государственная поддержка предпринимательства. В частности, многофункциональные центры региона начали предоставлять смолянам услуги Корпорации МСП. Обратившись в МФЦ, предприниматели могут получить информацию о недвижимом имуществе, находящемся в государственной и муниципальной собственности и свободном от прав третьих лиц, особенностях участия в госзакупках, формах и условиях финансовой поддержки, тренингах по программам обучения Корпорации, а также зарегистрироваться в «Бизнес-навигаторе МСП». В уходящем году данными услугами воспользовались более 3 тысяч человек.

При этом, стоит напомнить, Смоленская область заняла первое место среди 85 субъектов Российской Федерации в промежуточном рейтинге интеграции многофункциональных центров с автоматизированной информационной системой «Мониторинг МСП» Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства», направленной на упрощение процедур ведения бизнеса, было обеспечено выполнение планового показателя на 102,5%.

Стоит отметить, что в регионе проводится мониторинг качества оказания государственных услуг. За год в специализированную информационно-аналитическую систему поступило более 240 000 оценок, касавшихся порядка 49 тысяч услуг. Среднее значение показателя удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг составляет 4,9 балла из 5 возможных.

Говоря о планах на следующий год, в МФЦ отмечают, что в 2018 году продолжится выполнение мероприятий, направленных на совершенствование работы МФЦ и обновление перечня предоставляемых ими услуг. Так, во время избирательной кампании по выборам Президента России в многофункциональных центрах будет организован прием и обработка заявлений избирателей на включение в списки для голосования по месту обращения. Это позволит гражданам реализовать свое право проголосовать на предстоящих выборах на любом удобном для них избирательном участке.

Изменения коснутся и офисов многофункциональных центров. В частности, филиал в Вязьме получит новое, более просторное и комфортное помещение, которое станет узнаваемым за счет единого фирменного стиля «Мои документы». Ленинский филиал МФЦ в Смоленске также будет преобразован в соответствии с обновленным брендом.



Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале из средств массовой информации или от знакомых
Нет, я ничего об этом не знаю

8-800-200-19-01 - номер «телефона доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Режим функционирования «телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.