Департамент Смоленской области по информационным технологиям

 
Департамент Смоленской области по информационным технологиям
Версия для слабовидящих

Новости

08.02.2018       В Вязьме открылся обновленный филиал МФЦ

5 февраля начал работу обновленный филиал МФЦ в Вязьме. В первые дни работы офиса его посетил Губернатор Алексей Островский.

С целью улучшения качества обслуживания вязьмичей, а также повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по указанию Губернатора Алексея Островского в прошлом году было принято решение о предоставлении офису нового помещения. Теперь в здании с большей площадью, которое расположено в центре города на улице Парижской Коммуны, д. 13, созданы дополнительные окна обслуживания – их количество увеличилось с 11 до 18. Важно отметить, что помещение, где ранее располагалась библиотека, было полностью отремонтировано за счет средств областного бюджета.

Сегодня МФЦ и офисы «Мои документы» есть во всех районах – в регионе организовано 102 точки доступа к услугам. По итогам 2017 года показатель доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» достиг в Смоленской области 99%, что почти на 5% выше общероссийских показателей. В минувшем году сотрудниками многофункциональных центров региона было оказано более 610 тысяч государственных и муниципальных услуг. Ожидается, что в этом году число заявителей вырастет на 15-20%.

Такая динамика связана, в первую очередь, с тем, что многие региональные услуги теперь предоставляются на базе МФЦ. Например, здесь можно получить разрешение на строительство или лицензию на осуществление медицинской деятельности. «В частности, предприниматель может подать заявление через региональный портал госуслуг, а получить лицензию – уже непосредственно в МФЦ, то есть, без прямого контакта с органом исполнительной власти, отвечающим за выдачу разрешения.  Далеко не все регионы могут похвастаться подобным сервисом», – рассказал начальник регионального Департамента по информационным технологиям Андрей Рудометкин.

Также начальник Департамента проинформировал, что с 1 февраля уже 10 вязьмичей воспользовались в МФЦ новой услугой, подав заявления о голосовании по месту фактического пребывания в день выборов Президента России. По данным рейтинга Национального общественного мониторинга Смоленская область по времени предоставления данной услуги занимает 2-е место среди всех субъектов Федерации. Время обслуживания посетителей, которые обратились с соответствующим заявлением в МФЦ, составляет всего полторы минуты при общероссийском показателе в 10 минут.

Между тем, как было отмечено, регулярно возникают ситуации, когда действующие МФЦ перестают соответствовать установленным требованиям к условиям обслуживания населения. Данная проблема не обошла стороной и Вяземский филиал, который был открыт еще в 2012 году и активно оказывал услуги жителям района. Стоит отметить, что это самый крупный офис «Мои документы», который уступает только функционирующим в Смоленске. Так, его специалистами за прошлый год было обслужено более 45 тысяч заявителей и предоставлено порядка 50 тысяч услуг.

«Спасибо большое Администрации области и муниципалитету за содействие в предоставлении нового помещения и выделение нашему Центру значительного объема средств из регионального бюджета на ремонт», – поблагодарила руководитель Вяземского МФЦ Нонна Пушкина.

В настоящее время к услугам клиентов – комфортный зал ожидания, детский уголок. Немаловажно, что здание также адаптировано для граждан с ограниченными возможностями здоровья: нет препятствий для оказания услуг людям с поражениями опорно-двигательной системы, установлен аппарат с индукционной петлей для клиентов МФЦ со слуховыми аппаратами. В планах Департамента по информационным технологиям – установить таблички с надписями, выполненными шрифтом Брайля.

«Безусловно, радует, что Вы смогли создать в Центре максимально комфортные условия и для посетителей, и для сотрудников. Спасибо Вам, Нонна Михайловна, и возглавляемому Вами коллективу за профессионализм и отсутствие нареканий со стороны вязьмичей», – подвел итоги посещения Алексей Островский.



Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале из средств массовой информации или от знакомых
Нет, я ничего об этом не знаю

8-800-200-19-01 - номер «телефона доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Режим функционирования «телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.