Департамент Смоленской области по информационным технологиям

 
Департамент Смоленской области по информационным технологиям
Версия для слабовидящих

Новости

16.02.2018       Брифинг начальника Департамента по информационным технологиям

В рамках работы по информированию населения о деятельности органов исполнительной власти, начальник регионального Департамента по информационным технологиям Андрей Рудометкин провел брифинг для представителей средств массовой информации.

МФЦ

Открывая брифинг, Андрей Рудометкин отметил, что сегодня Департаментом активно проводится работа по достижению основных показателей Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В соответствии с документом, не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры. В настоящее время в Смоленской области этот показатель перевыполнен и достиг почти 99%.

Также, согласно Указу, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, к концу 2018 года должна достигнуть значения не менее 70%.

«Основываясь на исследовании Росстата, на Смоленщине эта цифра составляет уже более 50%», - подчеркнул Андрей Рудометкин, добавив, что в целях более широкого предоставления гражданам доступа к получению госуслуг в электронном виде Департамент проводит системную информационно-разъяснительную работу с населением по регистрации в  Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), благодаря чему за последние пять лет в системе зарегистрировались более 422 тысяч жителей региона. По сравнению с 2012 годом этот показатель вырос более чем в 90 раз.

В ходе брифинга отмечалось, что большую роль в этой работе также играют многофункциональные центры. В прошлом году в МФЦ зарегистрировано и подтверждено более 103 тысяч учетных записей ЕСИА, что составляет порядка 53 % от общего числа зарегистрированных. «Безусловно, этому способствовало, в том числе, введение фоновой регистрации. То есть, при обращении в МФЦ заявителю предлагают зарегистрироваться в ЕСИА, если у него еще нет доступа», - пояснил начальник профильного Департамента.

Напомним, сегодня в регионе на базе МФЦ действуют 163 точки по регистрации в ЕСИА, они открыты в каждом муниципальном районе и городском поселении.

Отдельно Андрей Рудометкин остановился на доступности многофункциональных центров для людей с ограниченными возможностями здоровья. По поручению Губернатора Алексея Островского во всех МФЦ созданы базовые условия доступности к объектам социальной инфраструктуры и  предоставляемым в них услугам. «Все специалисты МФЦ прошли соответствующее инструктирование и обучение по данному вопросу в соответствии с федеральным и областным законодательством», - отметил начальник профильного Департамента, проинформировав, что на реализацию программы по созданию доступной среды в МФЦ по указанию главы региона были выделены и освоены в полном объеме порядка 510 тысяч рублей.

К слову, в 2017 году в рамках государственного контракта  проведено социологическое исследование, результаты которого  свидетельствуют о том, что 96% жителей региона удовлетворены качеством оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе, на базе МФЦ.

Электронные услуги

Часть услуг граждане могут получить в электронном виде через Интернет, не выходя из дома. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Сервис позволяет экономить не только время, но и подчас денежные средства. К примеру, при оплате госпошлины предоставляется скидка в размере 30%, штрафов ГИБДД в течение 20 дней с момента получения уведомления – 50%.

Не менее востребованы в прошлом году были и региональные услуги, представленные на Портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области (ПГУ) - ими воспользовались примерно 150 тысяч раз. Например, на прием к врачу записались более 107 тысяч смолян, заявления на прием в детские сады  оформили порядка 55 тысяч жителей региона, а за выдачей разрешения на строительство обратились почти 2 тысячи человек.

Как отмечалось в ходе брифинга, в нынешнем году продолжится работа по переводу в электронный вид услуг по лицензированию, в частности, в сфере транспорта. Так, в ближайшее время на ПГУ станет доступен сервис по выдаче специального разрешения при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Помимо этого, появится возможность в режиме онлайн подать заявление на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Вместе с тем, за счет средств областной государственной программы будет внедрена автоматизированная информационная система по приему заявок по выдаче путевок в санаторно-курортные учреждения.

Также проводится комплекс мероприятий по доработке функциональных возможностей предоставления услуги «Электронный дневник». В системе уже обеспечена возможность просмотра родителями оценок своих детей и полученных замечаний в день их выставления, полноценного контроля посещаемости и отображения домашнего задания, ознакомления с темами пройденных и пропущенных уроков, а также прямой переписки родителей с учителями. «Получить доступ к услуге могут только те граждане, у которых в личном кабинете указан СНИЛС. Чтобы начать пользоваться «Электронным дневником», нужно обратиться с соответствующим  заявлением в учебное заведение», - сказал Андрей Рудометкин, пояснив при этом, что в настоящее время школы региона активно включились в процесс наполнения информационной системы.

Еще одно нововведение прошлого года – предварительная запись на прием к должностным лицам органов исполнительной власти региона через Интернет, введенная в  соответствии с поручением Губернатора Алексея Островского о повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг для смолян. Этой возможностью уже воспользовались более тысячи человек.

На данный момент обеспечена предварительная запись к специалистам Департамента государственной службы занятости населения, Департамента по социальному развитию, Главного управления записи актов гражданского состояния. Планируется, что в дальнейшем перечень органов власти, подключенных к информационной системе предварительной записи через Интернет, расширится.



Всего проголосовало: (1309)

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале - 379 (29%)
Да, я уже пользовался порталом для получения информации - 374 (28.6%)
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале из средств массовой информации или от знакомых - 285 (21.8%)
Нет, я ничего об этом не знаю - 271 (20.7%)
Архив голосований

8-800-200-19-01 - номер «телефона доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Режим функционирования «телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.