Департамент Смоленской области по информационным технологиям

 
Департамент Смоленской области по информационным технологиям
Версия для слабовидящих

Правила этики и служебного поведения

Приказ об утверждении Правил этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Смоленской области, замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области в  Департаменте Смоленской области по информационным технологиям

Правила этики и служебного поведения государственных служащих Смоленской области, замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области в  Департаменте Смоленской области по информационным технологиям

Правила этики и служебного поведения государственных служащих Смоленской области,

замещающих должности государственной гражданской службы Смоленской области

в  Департаменте Смоленской области по информационным технологиям

I. Общие положения

1.      Правила этики и служебного поведения государственных служащих Департамента Смоленской области по информационным технологиям (далее – Правила служебного поведения) разработаны в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2.      Правила служебного поведения представляют собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие (далее – государственные служащие) Департамента Смоленской области по информационным технологиям (далее - Департамент) независимо от замещаемой ими должности.

3.      Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации (далее - государственная служба), обязан ознакомиться с Правилами служебного поведения и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4.      Каждый государственный служащий Департамента должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Правил служебного поведения, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего Департамента поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Правил служебного поведения.

5.      Целью Правил служебного поведения является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих Департамента для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих Департамента, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

6.      Правила служебного поведения призваны повысить эффективность выполнения государственными служащими Департамента своих должностных обязанностей.

7.      Правила служебного поведения служат основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступают как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих Департамента, их самоконтроля.

8.      Знание и соблюдение государственными служащими Департамента положений Правил служебного поведения является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих Департамента

9.      Основные принципы служебного поведения государственных служащих Департамента являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.

10.  Государственные служащие Департамента, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных служащих Департамента;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Департамента; 

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; 

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному служащему Департамента каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; 

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; 

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим Департамента должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления; 

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих Департамента и граждан при решении вопросов личного характера; 

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности какого-либо государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего Департамента; 

р) соблюдать установленные в Департаменте правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; 

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Департамента, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота; 

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11.  Государственные служащие Департамента обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12.  Государственные служащие Департамента в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13.  Государственные служащие Департамента обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.  Государственные служащие Департамента при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

15.  При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий Департамента обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

16.  Государственные служащие Департамента обязаны представлять сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.  Государственные служащие Департамента обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего Департамента.

18.  Государственному служащему Департамента запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим Департамента в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным служащим Департамента по акту в Департамент, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

19.  Государственный служащий Департамента может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Департаменте норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.  Государственный служащий Департамента обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

21.  Государственный служащий Департамента, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим Департамента, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Департаменте благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

22.  Государственный служащий Департамента, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, Департамента призван: 

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих Департа-мента к участию в деятельности политических партий и общественных объедине-ний.

23.  Государственный служащий Департамента, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим Департамента, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

24.  Государственный служащий Департамента, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных служащих Департамента

25.  В служебном поведении государственному служащему Департамента необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26.  В служебном поведении государственный служащий Департамента воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; 

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; 

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; 

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27.  Государственные служащие Департамента призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

28.  Государственные служащие Департамента должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

29.  Внешний вид государственного служащего Департамента при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Правил этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Департамента

30.  Нарушение государственным служащим Департамента положений Правил служебного поведения подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов,  а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Правил служебного поведения влечет применение к государственному служащему Департамента мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными служащими Департамента положений Правил служебного поведения учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Наш опрос

Пользовались ли Вы Единым порталом государственных услуг www.gosuslugi.ru?

Да, я уже пользовался порталом для получения информации
Да, я уже имею зарегистрированный личный кабинет на этом портале
Нет, не пользовался, но слышал об этом портале из средств массовой информации или от знакомых
Нет, я ничего об этом не знаю


 

 

Делопроизводство

 

 

 

Смоленский областной центр информационных технологий

 

Центр космических услуг Смоленской области

 

Удостоверяющий центр

 


 

 

Инвестиционный портал Смоленской области

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

МФЦ

8-800-200-19-01 - номер «телефона доверия» Администрации Смоленской области для получения информации о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Режим функционирования «телефона доверия» круглосуточный: в рабочие дни с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов прием обращений осуществляет сотрудник отдела, ответственный за прием обращений, в остальное время прием обращений осуществляется в автоматическом режиме с записью их на автоответчик.