- Главная
- Деятельность
- ОАКФМ
- Порядок оказания платных услуг бюджетными учреждениями
- Приказ от 25.05.2011 № 15"Об утверждении методических рекомендаций по определению платы, устана
Приказ от 25.05.2011 № 15"Об утверждении методических рекомендаций по определению платы, устана
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ, СВЯЗИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
П Р И К А З
25.05.2011 № 15
Об утверждении методических рекомендаций по определению платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», постановлением Администрации Смоленской области от 26.10.2010 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц»
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц.
Заместитель Губернатора
Смоленской области –
начальник Департамента П.М. Лопашинов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом заместителя Губернатора Смоленской области - начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде
от _____________ № _____
Методические рекомендации
по определению платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц
- Общие положения
1.1 Методические рекомендации по определению платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Порядком определения платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 26.10.2010 № 632.
1.2 Методические рекомендации распространяются на бюджетные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде (далее – учреждение), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с учредительными документами учреждения к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на платной основе (далее – платные услуги).
1.3 Методические рекомендации разработаны в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
1.4 Деятельность учреждения по выполнению работ, оказанию услуг на платной основе полностью осуществляется за счет внебюджетных средств учреждения.
1.5 Учреждение в соответствии с видами деятельности, определенными учредительными документами, самостоятельно разрабатывает перечень выполняемых для граждан и юридических лиц за плату работ, оказываемых им услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса.
1.6 Расчет платы за выполняемые работы и оказываемые услуги каждым учреждением производится самостоятельно по каждому виду услуг и работ.
1.7 Размер платы за выполняемые учреждением для граждан и юридических лиц работы, оказываемые услуги утверждается Департаментом Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде, для каждого учреждения индивидуально.
1.8 Размер платы за выполняемые учреждением работы, оказываемые им услуги рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и настоящими методическими рекомендациями.
1.9 Размер платы за выполняемые учреждением работы и оказываемые им услуги включает в себя суммы расходов и плановой прибыли.
1.10 Плановая прибыль определяется исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие учреждения, а также на финансирование других обоснованных расходов. При этом уровень рентабельности не должен превышать 25 процентов.
Основанием для установления платы за выполняемые учреждением работы, оказываемые им услуги, либо ее изменения служит обращение руководителя учреждения в Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде с представлением следующих документов:
- копий учредительных документов;
- калькуляций затрат по каждому виду выполняемых учреждением работ, оказываемых им услуг с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
- копий бухгалтерской и статистической отчетности за прошедший финансовый год и на последнюю отчетную дату.
1.11 Размер платы за выполняемые учреждением работы и оказываемые им услуги пересматривается при наличии одного из следующих факторов:
- рост (снижение) затрат на выполняемые работы, оказываемые услуги, вызванный внешними факторами;
- изменение в соответствии с федеральным законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной работы и (или) услуги работников.
1.12 Размер платы за выполняемые работы и оказываемые услуги должен покрывать затраты учреждения на выполнение этих работ и на оказание этих услуг.
1.13 На основании анализа представленных документов приказом заместителя Губернатора Смоленской области – начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде утверждается размер платы за выполняемые учреждением для граждан и юридических лиц на платной основе работы, оказываемые услуги.
1.14 Учреждения обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне и размере платы за выполняемые для граждан и юридических лиц на платной основе работы, оказываемые услуги.
2. Определение размера платы за выполняемые учреждением для граждан и юридических лиц на платной основе работы, оказываемые услуги
2.1. Размер платы за выполняемые учреждением для граждан и юридических лиц на платной основе работы, оказываемые услуги (далее - цена платной услуги) формируется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее – затраты) и прибыли, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.2. При расчете цены платной услуги используются фактические расходы учреждения, данные бухгалтерской и статистической отчетности за прошедший период.
2.3. Цена платной услуги определяется по формуле:
Ц = Зусл + Р , где
Ц – цена платной услуги;
Зусл– затраты на оказание платной услуги;
Р – рентабельность (в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 26.10.2010 № 632 уровень рентабельности не должен превышать 25 процентов);
2.4. Затраты учреждения на оказание платной услуги подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
2.5. Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением платной услуги и потребляются в процессе ее предоставления. Прямые затраты включают в себя:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- затраты на содержание объектов имущества, используемого в процессе оказания платной услуги (амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании платной услуги);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги.
2.6. Косвенные затраты необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляются непосредственно в процессе оказания платной услуги. Косвенные затраты включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в оказании платной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного, иного персонала, не включенного в расчет основного персонала);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги и т.д.);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары, инвентарь, оплата услуг, включая затраты на текущий ремонт и т.д.)
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- амортизация зданий, сооружений и др. основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
- иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
2.7. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.8. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения за предшествующий период. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
где
- затраты на оказание платной услуги;
-сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.9. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.10. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда основного персонала
___________________________________________
(наименование платной услуги)
№ | Должность | Средний | Месячный | Норма | Затраты на оплату (6) = (3) / (4) х (5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
| Итого | x | x | x | Сумма строк |
2.11. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются по каждому виду материальных запасов и определяются по формуле:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- матеиальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы
_______________________________
(наименование платной услуги)
№ | Наименование | Единица | Объем | Цена за | Всего затрат на (6) = (4) x (5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
| ... |
|
|
|
|
| Итого | x | x | x | сумма строк |
2.12. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы амортизации оборудования
______________________________
(наименование платной услуги)
№ | Наименование | Балансовая | Годовая | Годовая | Время | Сумма начисленной |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
| ... |
|
|
|
|
|
| Итого | x | x | x | Сумма строк | x |
2.13. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги: