Заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области

      11 ноября 2010 года под председательством заместителя Губернатора Смоленской области - начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Петра Лопашинова состоялось очередное заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.

На заседании говорилось об итогах реализации распоряжения Администрации Смоленской области от 26.04.2010 № 499-р/адм «О создании региональных государственных информационных систем «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» и об изменениях в региональном законодательстве в связи с принятиемФедерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как отметил Петр Лопашинов на данный момент проделана огромная работа по заполнению системы «Реестр». На сегодняшний день размещено более 563 государственных и муниципальных услуг, из них - 145 государственных услуг,что составляет 94% от общего числа услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, и418 муниципальных услуг,что составляет 31% от общего числа региональных услуг.На сегодняшний день на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области»размещена информация о 173 услугах. Из них региональных – 128,      муниципальных – 40, федеральных – 5.

Но при этом был выявлен ряд проблем. Одной из проблем является отсутствие административных регламентов. Из 154 государственных услуг и функций только 72 имеют административные регламенты, что составляет 47%.  Причем на первоочередные услуги, переводимые в электронный вид, необходимо в кратчайшие сроки утвердить административные регламенты.

Проблемы существуют и в муниципальных образованиях Смоленской области. В качестве основной причины медленной работы по заполнению системы «Реестр» руководители муниципальных образований указывают кадровую проблему. На сегодняшний день только в 15 муниципальных образованиях имеются специалисты по работе с реестром государственных и муниципальных услуг.

По второму вопросу сделала сообщение Татьяна Первушова – заместитель начальника Правового департамента Смоленской области. Она отметила, что предстоит большая работа в течение 2011 года. Необходимо издать около 20 нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона № 210-ФЗ, и внести изменения в ныне действующие нормативные правовые акты в части обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Завершили заседание выступления заместителя начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Николая Колпачкова и первого заместителя начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Вероники Чернышовой. Было сообщено о планах по реализации следующего этапа по переводу услуг в электронный вид. Для этого необходимо организовать систему межведомственного взаимодействия, позволяющую по запросу получать автоматически из других ведомств (федеральных, региональных, муниципалитетов) подтверждающие документы и обмениваться данными между отдельными информационными системами.