- Главная
- Деятельность
- Областные и ведомственные целевые программы
- Правовая информатизация Смоленской области
- Постановление Администрации Смоленской области №173 от 20.04.1998г.
Постановление Администрации Смоленской области №173 от 20.04.1998г.
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.04.98г. №173
г. Смоленск
(утратило силу с 01.01.2004)
Об областной целевой программе “Правовая информатизация Смоленской области”
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.04.93 №477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 №966, Президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации №808 от 04.08.95
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить областную целевую программу “Правовая информатизация Смоленской области” (Приложение 1).
- Определить заказчиком программы “Правовая информатизация Смоленской области” комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям областной администрации.
- Комитету по экономике (Хомутов М.А.) и финансовому управлению (Ященко А.Е.):
- включить программу “Правовая информатизация Смоленской области” в перечень региональных целевых программ;
- ежегодно, начиная с 1998 года, при формировании прогнозов социально-экономического развития области и проектов областного бюджета предусматривать выделение средств в объемах, необходимых для реализации программы;
- Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления районов (городов) области разработать и утвердить мероприятия, направленные на выполнение целевой программы “Правовая информатизация Смоленской области”.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области А.Глушенков
Приложение 1
к Постановлению Главы
Администрации Смоленской области
Областная целевая программа “Правовая информатизация Смоленской области”
Настоящая программа разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.04.93 №477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.94 №1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 №966, Президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации №808 от 04.08.95, Указа Президента Российской Федерации от 24.11.95 №1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов, постановления главы администрации области № 415 от 24.10.97г. “О мерах по созданию единого информационного пространства Смоленской области”.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Современное состояние и перспективы общественно-политического, экономического и социального развития Смоленской области требуют оперативного и качественного информационно- правового обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, представительств федеральных органов государственной власти в регионе, органов юстиции и прокуратуры, судебных органов, арбитражного суда, таможенных органов, а также граждан, негосударственных предприятий и организаций, учебных и научных учреждений.
В настоящее время в области действуют разнообразные информационно-справочные системы, находящиеся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающие различными по тематике, полноте и достоверности информационно-правовыми фондами. Однако ведомственная разобщенность, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных, финансовых и технических проблем диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию и использованию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации.
Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграции разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации.
Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России.
На повестке дня развитие и совершенствование существующих систем правовой информации, создание новых систем и их объединение в общегосударственную систему на основе единых методологических и технических принципов и технологий.
На основе положений Концепции правовой информатизации России в настоящей программе определены работы по правовой информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
Данные работы являются неотъемлемой частью правовой информатизации России.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главной целью настоящей программы является создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления Смоленской области, а также создание предпосылок для информационно-правового обслуживания юридических и физических лиц на основе внедрения прогрессивных, согласованных между собой информационных технологий.
В качестве основы для достижения главной цели данной программой предусматривается:
- формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- создание регионального центра правовой информации на базе регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ) ЦПС в Смоленской области, в котором могут быть реализованы государственные гарантии обеспечения целостности и достоверности правовой информации;
- организация ценров правовой информации в органах местного самоуправления области;
- организация абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- координация работ по формированию информационно-правовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- обеспечение использования общей информационно-коммуникационной среды (включая существующие и разрабатываемые государственные сети и системы), единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по созданию и ведению баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области и других необходимых компонентов правовой информатизации;
- создание необходимых условий для развития сферы информационно-правовых услуг;
- организация и финансирование проводимых работ по правовой информатизации;
- обеспечение информационной безопасности;
- обеспечение права на информацию;
- содействие созданию публичных региональных центров и абонентских пунктов правовой информации, размещенных в учебных заведениях, библиотеках.
В качестве первоочередных задач правовой информатизации данной программой предусмотрены:
- формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- решение организационно-технических вопросов информационного взаимодействия систем правовой информации государственных пользователей;
- создание и развитие в интересах государственных пользователей электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации настоящей программы определены с учетом интересов государственных пользователей, имеющихся заделов и финансовых ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических результатов.
Первый этап (1998 год)
Основными работами на этом этапе являются:
- поэтапное формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- создание регионального центра правовой информации на базе РИАЦ Центра правительственной связи в Смоленской области;
- разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Смоленской области;
- организация поэтапного создания центров правовой информации в органах местного самоуправления области;
- организация поэтапного создания абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- создание в интересах государственных пользователей электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации;
- отработка системы взаимодействия регионального центра правовой информации с центрами и абонентскими пунктами правовой информации органов местного самоуправления области средствами удаленного доступа.
Второй этап (1999 - 2000 годы)
Основными работами на этом этапе являются:
- поэтапное формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- организация поэтапного создания центров правовой информации в органах местного самоуправления области;
- организация поэтапного создания абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- создание информационно-коммуникационной среды с включением регионального центра правовой информации, центров и абонентских пунктов правовой информации органов местного самоуправления и органов государственной власти области;
- развитие в интересах государственных пользователей электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации;
- создание системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- организация многоуровневой защиты правовой информации;
- содействие созданию публичных региональных центров и абонентских пунктов правовой информации, размещенных в учебных заведениях, библиотеках.
Третий этап (2001 - 2005 годы)
Основными работами на этом этапе являются:
- актуализация баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- завершение создания центров правовой информации в органах местного самоуправления области;
- завершение создания абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- завершение в целом создания публичных региональных центров и абонентских пунктов правовой информации, размещенных в учебных заведениях, библиотеках;
- обеспечение доступа пользователей органов государственной власти и органов местного самоуправления области к базам данных правовой информации;
- организация информационного взаимодействия между системами правовой информации разных уровней.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчиком программы является комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрация Смоленской области.
Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации, научно-методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической политики осуществляются комитетом по информационным ресурсам и телекоммуникациям областной администрации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой инорматизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
В соответствии с положением о Центре правительственной связи функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Смоленской области" возложены на Центр правительственной связи в Смоленской области.
В реализации программы принимают участие органы государственной власти и органы местного самоуправления области на основе соглашений, заключенных с РИАЦ ЦПС в Смоленской области.
Создание центров и абонентских пунктов правовой информации (Приложения 1,2) финансируется соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в части приобретения компьютерного оборудования.
Программные оболочки нормативных правовых баз данных централизованно устанавливает РИАЦ ЦПС в Смоленской области.
Создание Центрального узла правовой информации и систем электронного доступа финансируется по статье расходов “Информационное обеспечение”,предусмотренных Мероприятиями по реализации 1 этапа Программы информатизации Смоленской области - создание и развитие интегрированной системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления на 1997 - 1998 гг., утвержденными постановлением главы областной администрации № 415 от 24.10.97г.
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация настоящей программы обеспечит:
- повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни области на основе получения достоверной нормативно-правовой информации;
- свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
- организацию информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления области, представительств федеральных органов государственной власти, областных органов прокуратуры и арбитражного суда;
- создание условий для обеспечения правовой информацией граждан, негосударственных предприятий и организаций, учебных и научных учреждений, а также стимулирующее воздействие на рынок информационных услуг и технологий.
Приложение 1. Мероприятия областной целевой программы “Правовая информатизация Смоленской области” на 1998-2005 годы.
Мероприятия областной целевой программы
“Правовая информатизация Смоленской области” на 1998-2005 годы
Мероприятия | Результаты мероприятий | Срок исполне-ния | Ответственные |
1.Формирование эталонных нормативных правовых баз данных (работы выполняются специалистами Комитета) | Оперативное обеспечение нормативными материалами должностных лиц | 1998-2005г.г. | |
1.1. БД федеральных нормативных актов | РИАЦ, Комитет | ||
1.2. БД нормативных правовых актов областной администрации | Комитет, РИАЦ | ||
1.3. БД нормативных актов муниципальных образований | Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ | ||
2.Создание регионального центра правовой информации на базе РИАЦ | Функционирование центра правовой информации с автоматизированной актуализацией правовой информации в сети муниципальных центров и абонентских пунктов | 1998г. | РИАЦ, Комитет |
3. Разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Смоленской области | Типовой проект, обеспечивающий унификацию и совместимость информационных правовых систем органов местного самоуправления в едином информационном пространстве Смоленской области | 1998г. | Комитет, РИАЦ |
4.Поэтапное создание (Приложение 2) центров правовой информации в органах местного самоуправления области | Функционирование центров правовой информации с актуализированной информацией | 1998-2002г. | Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ |
5.Поэтапное создание (Приложение 2) абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти области | Функционирование абонентских пунктов правовой информации с актуализированной информацией | 1998-2002г.г. | Комитет, РИАЦ |
6.Формирование информационно-коммуникационной среды с включением центров правовой информации в органах местного самоуправления области и абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти области | Функционирование сети центров и абонентских пунктов с автоматизированной актуализацией нормативной правовой информации | 1999-2000г.г. | Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ |
6.1.Создание в интересах государственных пользователей электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации; | Доступ органов исполнительной власти и управления к нормативным правовым базам данных, функционирующим на центральном узле | Комитет, РИАЦ | |
6.2.Отработка системы взаимодействия ЦУПИ с узлами и абонентскими пунктами правовой информации органов местного самоуправления области средствами удаленного доступа | Доступ органов местного самоуправления к нормативным правовым базам данных через сеть узлов и абонентских пунктов с центральным узлом | Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ | |
7.Создание системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления области | Обеспечение долговременного хранения федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых баз данных | 1999-2000г.г. | Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ |
8.Организация многоуровневой защиты правовой информации | Обеспечение защиты нормативных правовых баз данных от несанкционированного доступа | 1999-2000г.г. | Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ |
9.Создание публичных региональных центров и абонентских пунктов правовой информации (Приложение 3), размещенных в научных, учебных заведениях, библиотеках | Доступ граждан к нормативной правовой информации через сеть региональных центров и абонентских пунктов | 1998-2002г.г. | Комитет, РИАЦ |
10.Организация информационного взаимодействия между системами правовой информации разных уровней | Обеспечение актуализации нормативной правовой информации и доступа пользователей | 2001-2005г.г. | Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ |
11.Разработка нормативных актов области, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования базы данных "Банк правовых актов Смоленской области" | Утверждение главой администрации области нормативных документов по реализации правовой информатизации Смоленской области | 1998-2005г.г. | Комитет |
Приложение 2. Задание по созданию центров и абонентских пунктов правовой информации в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
ЗАДАНИЕ
по созданию центров и абонентских пунктов
правовой информации в органах государственной власти
и органах местного самоуправления
1. Органы государственной власти и управления
Наименование | Абонентский пунктправовой информации, срок создания |
Областная администрация | Региональный центр правовой информации, 1998г. |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| ЛВС |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1998г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
| 1999г. |
|