Постановление Администрации Смоленской области №173 от 20.04.1998г.

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.04.98г. №173
г. Смоленск

(утратило силу с 01.01.2004)

Об областной целевой программе “Правовая информатизация Смоленской области”

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.04.93 №477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 №966, Президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации №808 от 04.08.95

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  • Утвердить областную целевую программу “Правовая информатизация Смоленской области” (Приложение 1).
  • Определить заказчиком программы “Правовая информатизация Смоленской области” комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям областной администрации.
  • Комитету по экономике (Хомутов М.А.) и финансовому управлению (Ященко А.Е.):
    • включить программу “Правовая информатизация Смоленской области” в перечень региональных целевых программ;
    • ежегодно, начиная с 1998 года, при формировании прогнозов социально-экономического развития области и проектов областного бюджета предусматривать выделение средств в объемах, необходимых для реализации программы;
  • Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления районов (городов) области разработать и утвердить мероприятия, направленные на выполнение целевой программы “Правовая информатизация Смоленской области”.
  • Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации области     А.Глушенков
 

 

Приложение 1
к Постановлению Главы
Администрации Смоленской области

Областная целевая программа “Правовая информатизация Смоленской области”

Настоящая программа разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.04.93 №477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.94 №1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 №966, Президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации №808 от 04.08.95, Указа Президента Российской Федерации от 24.11.95 №1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов, постановления главы администрации области № 415 от 24.10.97г. “О мерах по созданию единого информационного пространства Смоленской области”.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Современное состояние и перспективы общественно-политического, экономического и социального развития Смоленской области требуют оперативного и качественного информационно- правового обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, представительств федеральных органов государственной власти в регионе, органов юстиции и прокуратуры, судебных органов, арбитражного суда, таможенных органов, а также граждан, негосударственных предприятий и организаций, учебных и научных учреждений.

В настоящее время в области действуют разнообразные информационно-справочные системы, находящиеся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающие различными по тематике, полноте и достоверности информационно-правовыми фондами. Однако ведомственная разобщенность, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных, финансовых и технических проблем диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию и использованию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации.

Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграции разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации.

Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России.

На повестке дня развитие и совершенствование существующих систем правовой информации, создание новых систем и их объединение в общегосударственную систему на основе единых методологических и технических принципов и технологий.

На основе положений Концепции правовой информатизации России в настоящей программе определены работы по правовой информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

Данные работы являются неотъемлемой частью правовой информатизации России.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главной целью настоящей программы является создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления Смоленской области, а также создание предпосылок для информационно-правового обслуживания юридических и физических лиц на основе внедрения прогрессивных, согласованных между собой информационных технологий.

В качестве основы для достижения главной цели данной программой предусматривается:

  • формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • создание регионального центра правовой информации на базе регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ) ЦПС в Смоленской области, в котором могут быть реализованы государственные гарантии обеспечения целостности и достоверности правовой информации;
  • организация ценров правовой информации в органах местного самоуправления области;
  • организация абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • координация работ по формированию информационно-правовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • обеспечение использования общей информационно-коммуникационной среды (включая существующие и разрабатываемые государственные сети и системы), единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по созданию и ведению баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области и других необходимых компонентов правовой информатизации;
  • создание необходимых условий для развития сферы информационно-правовых услуг;
  • организация и финансирование проводимых работ по правовой информатизации;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • обеспечение права на информацию;
  • содействие созданию публичных региональных центров и абонентских пунктов правовой информации, размещенных в учебных заведениях, библиотеках.

В качестве первоочередных задач правовой информатизации данной программой предусмотрены:

  • формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • решение организационно-технических вопросов информационного взаимодействия систем правовой информации государственных пользователей;
  • создание и развитие в интересах государственных пользователей электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации настоящей программы определены с учетом интересов государственных пользователей, имеющихся заделов и финансовых ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических результатов.

Первый этап (1998 год)

Основными работами на этом этапе являются:

  • поэтапное формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • создание регионального центра правовой информации на базе РИАЦ Центра правительственной связи в Смоленской области;
  • разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Смоленской области;
  • организация поэтапного создания центров правовой информации в органах местного самоуправления области;
  • организация поэтапного создания абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • создание в интересах государственных пользователей электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам регионального центра правовой информации;
  • отработка системы взаимодействия регионального центра правовой информации с центрами и абонентскими пунктами правовой информации органов местного самоуправления области средствами удаленного доступа.

Второй этап (1999 - 2000 годы)

Основными работами на этом этапе являются:

  • поэтапное формирование баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • организация поэтапного создания центров правовой информации в органах местного самоуправления области;
  • организация поэтапного создания абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • создание информационно-коммуникационной среды с включением регионального центра правовой информации, центров и абонентских пунктов правовой информации органов местного самоуправления и органов государственной власти области;
  • развитие в интересах государственных пользователей электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации;
  • создание системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • организация многоуровневой защиты правовой информации;
  • содействие созданию публичных региональных центров и абонентских пунктов правовой информации, размещенных в учебных заведениях, библиотеках.

Третий этап (2001 - 2005 годы)

Основными работами на этом этапе являются:

  • актуализация баз данных правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • завершение создания центров правовой информации в органах местного самоуправления области;
  • завершение создания абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • завершение в целом создания публичных региональных центров и абонентских пунктов правовой информации, размещенных в учебных заведениях, библиотеках;
  • обеспечение доступа пользователей органов государственной власти и органов местного самоуправления области к базам данных правовой информации;
  • организация информационного взаимодействия между системами правовой информации разных уровней.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заказчиком программы является комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрация Смоленской области.

Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации, научно-методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической политики осуществляются комитетом по информационным ресурсам и телекоммуникациям областной администрации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой инорматизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

В соответствии с положением о Центре правительственной связи функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Смоленской области" возложены на Центр правительственной связи в Смоленской области.

В реализации программы принимают участие органы государственной власти и органы местного самоуправления области на основе соглашений, заключенных с РИАЦ ЦПС в Смоленской области.

Создание центров и абонентских пунктов правовой информации (Приложения 1,2) финансируется соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в части приобретения компьютерного оборудования.

Программные оболочки нормативных правовых баз данных централизованно устанавливает РИАЦ ЦПС в Смоленской области.

Создание Центрального узла правовой информации и систем электронного доступа финансируется по статье расходов “Информационное обеспечение”,предусмотренных Мероприятиями по реализации 1 этапа Программы информатизации Смоленской области - создание и развитие интегрированной системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления на 1997 - 1998 гг., утвержденными постановлением главы областной администрации № 415 от 24.10.97г.

ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей программы обеспечит:

  • повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни области на основе получения достоверной нормативно-правовой информации;
  • свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
  • организацию информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления области, представительств федеральных органов государственной власти, областных органов прокуратуры и арбитражного суда;
  • создание условий для обеспечения правовой информацией граждан, негосударственных предприятий и организаций, учебных и научных учреждений, а также стимулирующее воздействие на рынок информационных услуг и технологий.

Приложение 1. Мероприятия областной целевой программы “Правовая информатизация Смоленской области” на 1998-2005 годы.

Мероприятия областной целевой программы
“Правовая информатизация Смоленской области” на 1998-2005 годы

Мероприятия

Результаты мероприятий

Срок исполне-ния

Ответственные
исполнители

1.Формирование эталонных нормативных правовых баз данных (работы выполняются специалистами Комитета) Оперативное обеспечение нормативными материалами должностных лиц 1998-2005г.г.  
1.1. БД федеральных нормативных актов     РИАЦ, Комитет
1.2. БД нормативных правовых актов областной администрации     Комитет, РИАЦ 
1.3. БД нормативных актов муниципальных образований     Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ
2.Создание регионального центра правовой информации на базе РИАЦ Функционирование центра правовой информации с автоматизированной актуализацией правовой информации в сети муниципальных центров и абонентских пунктов 1998г. РИАЦ, Комитет
3. Разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Смоленской области Типовой проект, обеспечивающий унификацию и совместимость информационных правовых систем органов местного самоуправления в едином информационном пространстве Смоленской области 1998г. Комитет, РИАЦ
4.Поэтапное создание (Приложение 2) центров правовой информации в органах местного самоуправления области Функционирование центров правовой информации с актуализированной информацией 1998-2002г.
 
 
 
 
Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ
5.Поэтапное создание (Приложение 2) абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти области Функционирование абонентских пунктов правовой информации с актуализированной информацией 1998-2002г.г. Комитет, РИАЦ
6.Формирование информационно-коммуникационной среды с включением центров правовой информации в органах местного самоуправления области и абонентских пунктов правовой информации органов государственной власти области Функционирование сети центров и абонентских пунктов с автоматизированной актуализацией нормативной правовой информации 1999-2000г.г. Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ
6.1.Создание в интересах государственных пользователей электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации; Доступ органов исполнительной власти и управления к нормативным правовым базам данных, функционирующим на центральном узле    Комитет, РИАЦ
6.2.Отработка системы взаимодействия ЦУПИ с узлами и абонентскими пунктами правовой информации органов местного самоуправления области средствами удаленного доступа Доступ органов местного самоуправления к нормативным правовым базам данных через сеть узлов и абонентских пунктов с центральным узлом   Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ
7.Создание системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления области Обеспечение долговременного хранения федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых баз данных  1999-2000г.г. Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ
8.Организация многоуровневой защиты правовой информации Обеспечение защиты нормативных правовых баз данных от несанкционированного доступа 1999-2000г.г. Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ
9.Создание публичных региональных центров и абонентских пунктов правовой информации (Приложение 3), размещенных в научных, учебных заведениях, библиотеках Доступ граждан к нормативной правовой информации через сеть региональных центров и абонентских пунктов  1998-2002г.г. Комитет, РИАЦ
10.Организация информационного взаимодействия между системами правовой информации разных уровней Обеспечение актуализации нормативной правовой информации и доступа пользователей 2001-2005г.г. Комитет, органы местного самоуправления, РИАЦ
11.Разработка нормативных актов области, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования базы данных "Банк правовых актов Смоленской области" Утверждение главой администрации области нормативных документов по реализации правовой информатизации Смоленской области 1998-2005г.г. Комитет

Приложение 2. Задание по созданию центров и абонентских пунктов правовой информации в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

ЗАДАНИЕ
по созданию центров и абонентских пунктов
правовой информации в органах государственной власти
и органах местного самоуправления

1. Органы государственной власти и управления

Наименование

Абонентский пунктправовой информации, срок создания

Областная администрация Региональный центр правовой информации, 1998г. 
  • Областная избирательная комиссия
ЛВС
  • Областная Дума
ЛВС
  • Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям
ЛВС
  • Управление государственной службы
ЛВС
  • Комитет по работе с территориями
ЛВС
  • Управление делами
ЛВС
  • Комитет по ценным бумагам и фондовому рынку
ЛВС
  • Комитет транспорта, связи и дорог
ЛВС
  • Комитет по координации промышленности
ЛВС
  • Управление сельского хозяйства и продовольствия
ЛВС
  • Комитет по физической культуре и спорту
ЛВС
  • Комитет по здравоохранению
ЛВС
  • Комитет по культуре
ЛВС
  • Финансовое управление
ЛВС
  • Комитет по экономике
ЛВС
  • Комитет цен
ЛВС
  • Хозяйственное управление
ЛВС
  • Комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения
ЛВС
  • Комитет по управлению имуществом
ЛВС
  • Фонд имущества
ЛВС
  • Комитет по строительству и архитектуре
1998г.
  • Региональная энергетическая комиссия
1998г.
  • Управление ветеринарии
1998г.
  • Комитет по социальной защите населения
1998г.
  • Управление внутренних дел Смоленской области
1998г.
  • Комитет по внешнеэкономическим связям
1998г.
  • Архивное управление
1998г.
  • Управление ЗАГС
1998г.
  • Пограничный отряд
1998г.
  • Таможня
1998г.
  • Облпрокуратура
1998г.
  • Инспекция рыбоохраны
1998г.
  • Налоговая инспекция
1998г.
  • Налоговая полиция
1998г.
  • Главное управление по делам ГО и ЧС Смоленской области
1999г.
  • Комитет по делам молодежи
1999г.
  • Комитет по образованию
1999г.
  • Комитет по СМИ и полиграфии - Пресс-центр
1999г.
  • Управление юстиции Смоленской области
1999г.
  • Фонд поддержки предпринимательства
1999г.
  • Торговая инспекция
1999г.
  • Государственный комитет по охране окружающей среды Смоленской области
1999г.
  • Инспекция контроля охраны труда
1999г.
  • Транспортная инспекция
1999г.