Администрация Смоленской области - лауреат конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации»
19 апреля 2011 года в здании Правительства Москвы прошла III Всероссийская конференция «Инфофорум.док». В рамках проведения конференции состоялось награждение лауреатов Всероссийского этапа Евразийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации».
По результатам конкурса Администрация Смоленской области признана лауреатом в номинации «Лучшее решение по созданию систем коллективной обработки информации в организации на региональном уровне» за создание Интегрированной системы электронного документооборота и архива Администрации Смоленской области и органов исполнительной власти Смоленской области.
Соответствующие диплом и памятную доску заместитель начальника Центра ФСБ России Алексей Кузьмин вручил представителям Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде и ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр» Сергею Макаревскому и Игорю Тихоренко.
В ходе конференции обсуждались наиболее актуальные вопросы по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде, а также развитию системы электронного межведомственного взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. На пленарном заседании помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Владимир Волков отметил достижения Смоленской области в вопросе электронного взаимодействия между органами исполнительной и муниципальной власти в регионе.
Для справки
Интегрированная система электронного документооборота и архива Администрации Смоленской области и органов исполнительной власти Смоленской области (далее - СЭД) внедрена Департаментом Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде по поручению Губернатора Смоленской области Сергея Владимировича Антуфьева в 2009 году. Введена в промышленную эксплуатацию постановлением Администрации Смоленской области от 30.11.2009 № 728.
В 2010 году проведены работы по внедрению СЭД в Администрациях муниципальных районов и городских округов Смоленской области, при этом в каждой количество рабочих мест составляет от 3 до 15. Таким образом, налажен обмен электронными документами с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) между органами исполнительной власти Смоленской области и районами Смоленской области.
Заключены соглашения об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи и налажена работа с УФНС по Смоленской области, Смоленской областной Думой, ГУ МЧС России по Смоленской области, СО ФОМС, УВД по Смоленской области и Избирательной комиссией Смоленской области.
Внедрение СЭД обеспечило повышение эффективности работы с документами, улучшило качество их подготовки, позволило наладить их быструю регистрацию, учет, поиск и рассылку, оперативно следить за правильностью и своевременностью исполнения поручений, благодаря тому, что СЭД установлена на каждом рабочем месте сотрудников органов исполнительной власти Смоленской области.
В электронном виде осуществляется согласование проектов правовых актов, исходящей корреспонденции и служебных документов. Юридическая значимость электронного документооборота достигнута использованием улучшенной ЭЦП, выдача которой осуществляется специально созданным лицензированным Удостоверяющим центром органов исполнительной власти Смоленской области.
В 2010 году в системе электронного документооборота зарегистрировано:
- 1350 пользователей;
- более 170 000 входящих писем;
- более 116 000 исходящих писем;
- 4250 нормативно-правовых акта;
- 6500 обращений граждан.
Экономия денежных средств за 2010 год составила 1,7 миллиона рублей.
На 2011 год запланирована установка СЭД на всех рабочим местах сотрудников Администраций муниципальных районов и городских округов Смоленской области, а так же подключение к СЭД 30% муниципальных образований Смоленской области (сельских и городских поселений) от их общего количества.