• Главная
  • Новости
  • Новости
  • Брифинг начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрея Рудометкина

Брифинг начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрея Рудометкина

Брифинг начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрея Рудометкина

В рамках реализации политики повышения прозрачности в работе органов государственной власти, проводимой Губернатором Алексеем Островским, начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудометкин провел брифинг, на котором рассказал журналистам региональных средств массовой информации о работе курируемой им отрасли.

     

Электронное правительство                

Одна из основных задач Департамента - создание электронного правительства на территории Смоленской области. По состоянию на 1 июля 2014 года на портале государственных услуг зарегистрировано 22 722 жителя региона, из которых 18 396 уже активировали свои личные кабинеты и воспользовались возможностями сервиса.

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
13.08.2014
333

В рамках реализации политики повышения прозрачности в работе органов государственной власти, проводимой Губернатором Алексеем Островским, начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудометкин провел брифинг, на котором рассказал журналистам региональных средств массовой информации о работе курируемой им отрасли.

               Электронное правительство                

Одна из основных задач Департамента - создание электронного правительства на территории Смоленской области. По состоянию на 1 июля 2014 года на портале государственных услуг зарегистрировано 22 722 жителя региона, из которых 18 396 уже активировали свои личные кабинеты и воспользовались возможностями сервиса.

В Смоленской области обеспечена возможность подачи заявлений на получение 50 региональных государственных услуг в электронном виде посредством портала. Наиболее востребованными  региональными услугами в электронном виде являются запись на прием к врачу, подача заявления на запись в дошкольное образовательное учреждение,государственная регистрация актов гражданского состояния. Также с помощью портала можно получить информацию о наличии административных правонарушений в сфере дорожного движения, узнать текущую очередь в дошкольное образовательное учреждение и состояние расчетов по налогам, пеням и штрафам.

По словам начальника Департамента Андрея Рудометкина, к концу сентября 2014 года для родителей учащихся общеобразовательных учебных заведений на портале государственных услуг будет доступна такая услуга, как электронный дневник, а уже со следующего учебного года станет возможным подать заявление на зачисление в школу.

Для стимулирования более активного использования гражданами портала госуслуг на федеральном уровне готовится законопроект, который  устанавливает скидку в размере 50% при оплате госпошлины за оказание госуслуги в электронном виде.

Многофункциональные центры

Ежедневнона базе многофункциональных центров оказывается около 1,5 тысяч услуг. За год через МФЦ предоставляется более 300 тысяч услуг и этот показатель неуклонно растет.

«При принятии решений о развитии многофункциональных центров мы всегда находим поддержку Губернатора Смоленской области Алексея Островского, - отмечает Андрей Рудометкин. - В регионе создается сеть многофункциональных центров – успешно работают МФЦ в Смоленске, Вязьме, Гагарине, Рославле, Сафоново, Десногорске. В сети МФЦ 84 окна приема документов, в них работают  квалифицированные универсальные специалисты, к которым можно обратиться за широким спектром услуг».

Особенно популярными услугами являются: регистрация права собственности, выдача кадастрового паспорта, обращение за получением российских и заграничных паспортов, подача налоговых деклараций, услуги в сфере социальной защиты – выдача материальной помощи при рождении ребенка, выдача субсидии по оплате услуг ЖКХ.

С марта 2014 года во всех филиалах МФЦ организована работа мобильных групп. Их задача – прием документов у заявителей с ограниченными возможностями передвижения (инвалиды, пожилые люди, люди находящиеся на длительном лечении в стационарах организаций здравоохранения). Выезд мобильной группы осуществляется бесплатно, заявитель может заказать его как в офисах приема МФЦ, так и по телефону.

К концу 2014 года – началу 2015 гг. Департаментом планируется открыть еще три многофункциональных центра: в Промышленном районе города Смоленска – на 22 окна (по адресу Попова, 50), в городе Ярцеве – на 10 окон, в селе Глинке - на 2 окна. В планах на 2015 год открытие крупного МФЦ в Заднепровском районе Смоленска и 19 центров в районах области. 

Безопасный город

Глава региона Алексей Островский особое внимание в своей работе уделяет безопасности граждан в Смоленской области. Как отметил руководитель Департамента Андрей Рудометкин, если финансирование развития систем «Безопасного города» в 2011 году составляло 7,3 млн. рублей, то в 2014 году эта цифра превысила отметку в 44,5 млн. рублей.

На сегодняшний день в областном центре функционирует городская система видеонаблюдения в количестве 156 камер, информация от которых поступает на специализированные рабочие места операторов в УМВД России по Смоленской области. По распоряжению Губернатора из резервного фонда было выделено 2,4 млн. рублей на приобретение и установку 13 видеокамер для введения их в эксплуатацию на смоленской набережной. 

Помимо этого в программу «Безопасного города» входит система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сегодня на территории области функционируют 14 таких стационарных комплексов фиксации правонарушений в автоматическом режиме.

Электронная запись на прием к врачу

Данный сервис внедрен во всех лечебно-профилактических учреждениях Смоленской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и работающих в системе обязательного медицинского страхования. Про популярность этой услуги говорит статистика: за 2013 год сервисом «Запись на прием к врачу в электронном виде» воспользовались более 139 тысяч человек. В настоящее время в среднем услугой пользуются до 18 500 человек в месяц. Электронная запись удобна как для пациентов, так и для врачей и медицинских учреждений. Новая система помогает уменьшить очереди в регистратуре и на прием к врачу, создает условия для равномерного распределения нагрузки между специалистами медицинских учреждений региона.

Назад