• Главная
  • Новости
  • Новости
  • Цифровая трансформация школы является необходимым условием развития образовательного пространства в условиях перехода к цифровой экономике

Цифровая трансформация школы является необходимым условием развития образовательного пространства в условиях перехода к цифровой экономике

Цифровая трансформация школы является необходимым условием развития образовательного пространства в условиях перехода к цифровой экономике

dsc_1645Заместитель Губернатора Смоленской области В.М. Хомутова 5 марта 2021 года провела совещание по вопросу цифровой трансформации в сфере образования с участием руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области.

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
12.03.2021
554

Заместитель Губернатора Смоленской области В.М. Хомутова 5 марта 2021 года провела совещание по вопросу цифровой трансформации в сфере образования с участием руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области.

В  настоящее время  Правительством Российской Федерации проводится оценка степени «цифровой зрелости» субъектов Российской Федерации комплексно по пяти сферам: здравоохранение, образование, городское хозяйство, транспорт и логистика, государственное управление.

«Цифровая зрелость» это система критериев и показателей, которые определяют уровень цифрового развития соответствующей отрасли.

Понятие «Цифровая зрелость» в образовании включает в себя развитие цифровой инфраструктуры образовательных организаций, учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, а также распространение новых моделей организации учебной работы.

Оценка «Цифровой зрелости» региональной отрасли образования  осуществляется по 5 показателям:

Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля учащегося и обеспечен учет образовательных и проектных достижений для формирования индивидуальных траекторий.

Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося.

Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки.

Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов.

Доля заданий, выполненных учащимися в электронной форме и проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки.

К концу 2024 года данные показатели должны составить 100%.

В Смоленской области уже проведена значительная работа по основным направлениям цифрового развития отрасли образования:   

- в настоящее время 25% школ имеют подключение к сети «Интернет» со скоростью более 50 мбит/сек. К концу этого года все школы области будут подключены к высокоскоростному Интернету;

-  внедрены и функционируют автоматизированные информационные системы «Комплектование ДОУ» и «Образование» и государственная информационная система «Контингент»;

- на базе АИС «Образование» введены модули «Электронный дневник-журнал» (с мобильным приложением) и «Запись в школу».

В то же время в организации работы на местах выявлен ряд проблем, для решения которых необходимо организовать постоянный контроль работы муниципальных образовательных организаций, в том числе  по использованию и ведению электронных ресурсов и систем.

По итогам совещания  главам муниципальных образований Смоленской области были даны рекомендации – активизировать  работу образовательных учреждений Смоленской области. Отчет по итогам проведенной работы будет представлен Губернатору Смоленской области.

В целях методической поддержки Департаменту цифрового развития  Смоленской области поручено организовать проведение ряда обучающих вебинаров для представителей органов управления в сфере образования, а также представителей образовательных организаций, включая педагогических работников, по работе в региональных автоматизированных информационных системах в сфере образования.

Назад