Государственные и муниципальные услуги для смолян станут еще доступнее

Государственные и муниципальные услуги для смолян станут еще доступнее

В 2018 году в рамках реализации областной государственной программы «Информационное общество Смоленской области» на 2014-2020 годы в регионе планируется осуществить ряд мероприятий по повышению доступности госуслуг для населения. 

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
12.02.2018
306

В 2018 году в рамках реализации областной государственной программы «Информационное общество Смоленской области» на 2014-2020 годы в регионе планируется осуществить ряд мероприятий по повышению доступности госуслуг для населения.

Напомним, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в каждом регионе должна составить не менее 70%.

В нынешнем году Департамент по информационным технологиям продолжит работу по переводу в электронный вид услуг по лицензированию, в частности, в сфере транспорта. Так, в ближайшее время на Портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области станет доступен сервис по выдаче специального разрешения при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Также появится возможность в режиме онлайн подать заявление на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Напомним, сегодня с помощью регионального портала госуслуг можно, в том числе, получить разрешение на строительство, лицензию на розничную продажу алкоголя, осуществление медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности.

Вместе с тем, за счет средств областной государственной программы будет внедрена автоматизированная информационная система по приему заявок по выдаче путевок в санаторно-курортные учреждения.

На особом контроле в соответствии с указанием главы региона находятся вопросы качества предоставления электронных услуг в сфере медицинского обслуживания. В Департаменте по информационным технологиям подчеркивают, что для этого создается программное обеспечение, контролирующее электронную запись на прием к врачу.

Кроме того, часть средств областной программы направляется на расширение перечня услуг Многофункциональных центров. С 12 февраля в офисах «Мои документы» заявители могут узнать о своих налоговых задолженностях. Получив квитанцию, граждане смогут погасить налоговые обязательства в терминалах самообслуживания или в офисах Сбербанка. Ожидается, что данная мера позволит значительно сократить задолженность граждан перед бюджетами всех уровней.

Назад