Концепцию МФЦ 2.0 обсудили в Администрации Смоленской области
В Администрации Смоленской области состоялось совместное заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области и комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Смоленской области под председательством заместителя Губернатора Смоленской области Кузнецова Николая Михайловича. В заседании приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, государственных учреждений, а также представители органов местного самоуправления в видеоселекторном режиме.
Главным вопросом повестки заседания стало обсуждение модернизации МФЦ в рамках концепции «МФЦ 2.0». Как сообщил в своем докладе начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудометкин, реализация проекта многофункциональных центров в нашем регионе позволила к 2018 году достичь уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг 94,5 %, значительно сократить среднее время ожидания в очереди в МФЦ –до 12 минут. Таким образом, первоочередные цели, поставленные указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», выполнены.
Дальнейшая модернизация МФЦ становится возможной в рамках концепции «МФЦ 2.0», разрабатываемой в настоящее время Министерством экономического развития Российской Федерации.Презентация концепции для регионов Российской Федерации состоялась 20 - 22 июня 2019 года в городе Якутск Республики Саха (Якутия) в рамках проведения V Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг.
Концепция «МФЦ 2.0» подразумеваетизменение работы многофункциональных центров, которые должны стать единым центром взаимодействия граждан и бизнеса с государством.
Три направления новой концепции:
Направление 1 – Центр взаимодействия со всеми органами власти и поставщиками массовых социально значимых услуг.
МФЦ 2.0 обеспечивает оказание всех видов массовых востребованных услуг:
- государственных и муниципальных услуг, сервисов;
- общественно-значимых негосударственных услуг и сервисов;
- информационного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
- взаимодействия с правоохранительными органами (подача заявлений, контроль принятых мер);
- услуг в электронном виде. Окно в цифровой мир (центр клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в электронном виде, точка доступа к цифровым сервисам). МФЦ консультирует граждан, оказывает помощь и таким образом ускоряет переход всех граждан к использованию цифровых сервисов.
Направление 2 – Центр защиты интересов заявителя.
МФЦ 2.0 организует работу по защите интересов граждан и бизнеса в части оказания услуг. МФЦ – представитель потребителя по вопросам качества услуг и сервисов («место, где мне помогут»).
1. Урегулирование споров при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе получаемых в электронном виде, ведение претензионной работы в отношении ведомств при некачественном предоставлении услуг, в т.ч.:
- сопровождение от имени потребителя исполнения органом власти услуги, контроль результатов и качества;
- подача необходимых обжалований или предоставление консультаций (рекомендаций) заявителю в случае необходимости ему лично осуществлять действия;
- рассмотрение и поддержка претензий заявителя.
2. Взаимодействие с прокуратурой в части защиты прав потребителей.
Формирование централизованного механизма взаимодействия между МФЦ и органами прокуратуры, в рамках которого МФЦ готовит и направляет комплект материалов в согласованном формате, а орган прокуратуры может предпринять действия по защите заявителя.
3. Создание института уполномоченного по правам заявителей (граждан и бизнеса).
Руководители уполномоченных МФЦ (1 руководитель в 1 регионе) наделяются специальными правами в качестве региональных уполномоченных по защите прав заявителей.
Направление 3 – Центр передовых технологий оказания услуг.
Модернизация фронт-офисов (МФЦ) и бэк-офисов органов исполнительной власти в части внедрения передовых технологий в сфере оказания услуг:
- типизация и стандартизация деятельности МФЦ (через внедрение системы управления знаниями, с применением принципов «бережливого производства»);
- совершенствование процессов организации и управления сетью МФЦ (в том числе привлекаемыми организациями);
- совершенствование процессов оказания государственных и муниципальных услуг на региональном уровне (оптимизация, многоканальность, цифровизация).
МФЦ становится центром мониторинга деятельности МФЦ, ТОСП (территориально обособленных структурных подразделений) на предмет соответствия стандартам деятельности МФЦ; качества услуг и сервисов органов власти и иных поставщиков; клиентского опыта.
МФЦ – генератор улучшений в сфере оказания услуг (через формирование лучших региональных практик).