Минэкономразвития России провело Всероссийский семинар по вопросам организации деятельности МФЦ
В Минэкономразвития России 7 октября 2015 года состоялся Всероссийский семинар по вопросам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Участие в семинаре приняли представители региональных органов власти, ответственных за создание и развитие МФЦ, представители Уполномоченных МФЦ, а также представители органов власти, государственные услуги которых предоставляются в МФЦ. Участниками семинара от Смоленской области стали Первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям Щербакова Татьяна Олеговна и директор СОГБУ МФЦ Аснин Борис Ефимович.
С приветственным словом к собравшимся обратился статс-секретарь-заместитель министра экономического развития России Олег Фомичев.
Затем с докладом о развитии сети МФЦ в России, а также планируемым нововведениям в этой сфере выступил заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Петр Днепровский. В докладе было отмечено, что подготовлен ряд изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы работы МФЦ, которые в настоящее время находятся на обсуждении. В частности, предлагается дополнить обязательный перечень оказываемых в МФЦ услуг, утвержденный постановлением Правительства России, услугой Миграционной службы по приему заявлений на изготовление заграничных паспортов, содержащих биометрические данные (загранпаспорт «нового образца»).
В части проведения в текущем году Конкурса на Лучший МФЦ были обозначены ориентировочные сроки приема заявок от регионов – с 9 по 20 ноября. Соответствующая информация в ближайшее время появится на сайте Минэкономразвития России.
В основном, первая половина дня была посвящена докладам представителей федеральных органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ (Миграционной, Налоговой служб, МВФ, Пенсионного фонда, Росреестра). После каждого выступления участникам семинара была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы по практике взаимодействия с территориальными органами указанных структур.
Во второй части семинара были подробно затронуты вопросы информатизации МФЦ: совершенствование нормативной базы, подключение к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, практика осуществления мониторинга качества государственных услуг федеральных органов через портал «Ваш контроль».