Муниципальных услуг в МФЦ должно стать больше

Муниципальных услуг в МФЦ должно стать больше

16 мая 2014 года Департамент Смоленской области по информационным технологиям провел видеселекторное совещание с представителя органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по вопросам организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах.

Сегодня  на территории области в крупных районных центрах и городских округах уже действует шесть МФЦ. Самыми популярными услугами, за которыми обращаются граждане – это в первую очередь услуги федеральных ведомств: выдача российского и заграничного паспортов, подача налоговых деклараций, регистрация права собственности на недвижимость, кадастровый учет и ряд других.

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
19.05.2014
285

16 мая 2014 года Департамент Смоленской области по информационным технологиям провел видеселекторное совещание с представителя органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по вопросам организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах.

Сегодня на территории области в крупных районных центрах и городских округах уже действует шесть МФЦ. Самыми популярными услугами, за которыми обращаются граждане – это в первую очередь услуги федеральных ведомств: выдача российского и заграничного паспортов, подача налоговых деклараций, регистрация права собственности на недвижимость, кадастровый учет и ряд других. 

МФЦ позволяет предоставлять гражданам большой спектр услуг не только федерального  и регионального, но и муниципального уровня. К сожалению, муниципальные услуги пока представлены в МФЦ минимальным набором: выдача справки  о составе семьи и о совместном проживании, постановка на очередь в детский сад. Необходимость расширения перечня муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, продиктована как требованиями  законодательства и федеральными инициативами, так и возможностью МФЦ оказывать услуги в более комфортных условиях для заявителей. По установленным стандартам МФЦ обеспечивает:  удобный режим работы в выходные дни и в вечернее время, оборудованные места ожидания и сокращенные сроки ожидания в очереди  - не более 15 минут.

Основной целью совещания стала необходимость повышения активности обращения заявителей в МФЦ за предоставлением муниципальных услуг.

В настоящее время наибольший диапазон оказаниям муниципальных услуг осуществляет МФЦ в Рославльском районе.  Здесь заявители могут  обратиться в МФЦ  за предоставлением разрешения на строительство, предоставлением в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности под зданиями, строениями, сооружениями, а так же для целей, связанных со строительством; а также за предоставлением архивных выписок и справок.

 МФЦ обладает большим потенциалом для предоставления услуг всех уровней власти.   В 2014 году планируется расширить список районов, где будут созданы МФЦ. Запланировано открытие МФЦ в Ярцевском, Глинковском районах, а также ожидается открытие МФЦ в Промышленном  районе города Смоленска, что позволит разгрузить  действующий  МФЦ в Ленинском районе.

По итогам совещания были приняты совместные решения, направленные на расширение возможности  граждан обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальных услуг.

Назад