Муниципальных услуг в МФЦ должно стать больше
21 мая 2015 года Департамент Смоленской области по информационным технологиям провел видеоселекторное совещание с представителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по вопросам организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах.
Сегодня на территории области более 43% граждан могут получать услуги по принципу «одного кона» в МФЦ. Самыми популярными услугами, за которыми обращаются граждане, по-прежнему остаются услуги федеральных ведомств: выдача российского и заграничного паспортов, подача налоговых деклараций, регистрация права собственности на недвижимость, кадастровый учет.
МФЦ позволяет предоставлять гражданам большой спектр услуг не только федерального и регионального, но и муниципального уровня. Необходимость расширения перечня муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, продиктована как требованиями законодательства и федеральными инициативами, так и возможностью МФЦ оказывать услуги в более комфортных условиях для заявителей. По установленным стандартам МФЦ обеспечивает: удобный режим работы в выходные дни и в вечернее время, оборудованные места ожидания и сокращенные сроки ожидания в очереди - не более 15 минут.
Основной целью совещания стала необходимость повышения активности обращения заявителей в МФЦ за предоставлением муниципальных услуг.
МФЦ обладает большим потенциалом для предоставления услуг всех уровней власти. В 2015 году планируется расширить список районов, где будут созданы МФЦ. Запланировано открытие МФЦ в Дорогобужском, Руднянском, Темкинском, Ярцевском районах Смоленской области, а также открытие МФЦ в Промышленном районе города Смоленска.
По итогам совещания были приняты совместные решения, направленные на расширение возможности граждан обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальных услуг.