Рабочая поездка в г. Ульяновск
В соответствии с протоколом совещания по созданию «Расчётно - Информационного Центра» Смоленской области на основе опыта Ульяновской области в целях повышения эффективности работ, проводимых в рамках реформы ЖКХ, повышения прозрачности расчетов за жилищно- коммунальные услуги, обслуживания населения по принципу «единое окно», проведения энергосберегающих мероприятий от 27 августа 2010 года организована поездка в г.Ульяновск 7-8 сентября 2010 года первого заместителя начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде И.Н.Макаренковой и начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Смоленскрегионгаз» Г.И. Забурдаева с целью выяснения практических аспектов работы РИЦ, МФЦ, управляющих компаний Ульяновской области.
В ходе поездки состоялись встречи с заместителем Губернатора - Руководителем аппарата Правительства Ульяновской области С.В.Опенышевой, директором Регионального информационного центра (далее – РИЦ) П.А.Мальковым, заместителем директора филиала РИЦ С.В.Сакуном, директором ООО «АИС-город» Ю.В. Ригой; посещены Правительство Ульяновской области, РИЦ, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)на бульваре Фестивальный,12 и на ул. Толстого, 36.
В настоящее время РИЦ имеет 80 пунктов обслуживания населения по области и 20 пунктов в Ульяновске. Количество окон – 700. Кроме того платежи принимаются банками и почтовыми отделениями связи.
Функционирование РИЦ в Ульяновской области позволило:
- обеспечить для Правительства области прозрачность движения финансовых средств в сфере ЖКХ, доступ к достоверным базам данных о гражданах, включая сведения паспортной службы и службы социальной защиты;
- обеспечить поставщикам своевременное поступление средств от управляющих компаний (средства поступают поставщикам без задержек через РИЦ до 10.00 дня, последующего за днем уплаты финансовых средств за предоставленные услуги);
- ликвидировать очереди по оплате и предоставлению услуг в сфере ЖКХ и обеспечить населению области возможность:
- уплаты в «едином окне» РИЦ около 30 различных видов платежей, включая коммунальные услуги, услуги связи, мобильную связь, интернет, телевидение, оплату образовательных услуг (музыкальная, художественные школы, детские сады и т.д.), оплату кредитов и др.;
- оплаты услуг в любом из 80 пунктов РИЦ по области вне зависимости от адреса прописки;
- ускоренное получение услуг паспортной службы, включая оформление паспорта и получение различного рода справок;
- ускоренное оформление социальных льгот через «единое окно» РИЦ.
- обеспечить для управляющих компаний экономию средств на содержание бухгалтеров, кассиров, паспортистов.