Развитие электронного правительства в 2016 году
В 2016 году Департаментом Смоленской области по информационным технологиям была проведена большая работа по увеличению количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Так, на региональном портале (pgu.admin-smolensk.ru) смолянам стала доступна запись на прием к врачу. Стоит отметить, что с июня 2017 года электронная запись к медицинским специалистам будет доступна только на региональном портале (прекращается поддержка популярного сайта mylpu.ru). Также в 2016 году была добавлена услуга информирование застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости.
В прошлом году зарегистрированным на портале государственных услуг родителям стала доступна услуга получения сведений об успеваемости обучающихся, домашнем задании, расписании уроков, смоляне привыкли называть этот сервис «электронным дневником».
С 2016 года у смоленских охотников появилась возможность подавать заявление на получение и аннулирование охотничьих билетов на сайте gosuslugi.ru. С помощью этого ресурса граждане могут записаться на прием в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления для получения услуг.
Предпринимателям будут интересны такие новые виды электронных услуг как подача заявления на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности и подача в электронном виде проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации.
Кроме того, на портале граждане могут ознакомиться с порядком предоставления всех региональных и муниципальных услуг (кто предоставляет услугу, какие документы нужны для получения, по каким номерам можно обратиться за консультацией и график работы ведомства).
К 1 января 2017 года в Смоленской области количество зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации граждан составило 228 346 человек, что составляет 27,6 % жителей области.
В планах Департамента на 2017 год – дальнейшее развитие регионального портала, перевод в электронный вид государственных и типовых муниципальных услуг, а также развитие системы межведомтсвенного электронного взаимодействия.