Результаты мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Смоленской области в 2021 году
Стали известны результаты ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе за прошлый год. Было опрошено 1130 жителей региона на территории 19 муниципальных районов в формате очного анкетирования по 59 вопросам, касающихся выявление оценки качества государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. В объем данного социологического исследования включались услуги, предоставляемые на базе МФЦ.
Мониторинг осуществлялся федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» в рамках государственного контракта.
К основным результатам мониторинга (достижение показателей Указа от 07.05.2012 № 601) можно отнести следующее:
- улучшился уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг населения 97,2% (в 2020 году показатель был 96,1 %). В разрезе органов власти Смоленской области – 96,4 % (в 2020 г. - 95,7 %). Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг на базе МФЦ составил 97,5 % (лучше результата 2020 года – 96,3 %); - среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя составило 12 минут, т.е. сократилось по отношению к предыдущему году (13 мин.).
Дополнительно был исследован уровень удовлетворенности качеством государственных и муниципальных услуг, предоставленных представителям бизнес-сообществу – 98,8 % (в 2020 г. – 90,0 %), в том числе на базе МФЦ – 97,5 % (в 2020 г. - 94,7 %).
Результат мониторинга подтвердил успешность мероприятий по развитию сети МФЦ, внедрению принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Отмечается рост посещаемости филиалов МФЦ, что свидетельствует об их востребованности.
Анализ отзывов граждан при оценке процедур предоставления услуг в 2021 году, в сравнении с прошлогодними значениями, показал, что основными причинами низких оценок гражданами качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг явились:
- требование избыточных документов и сведений - 28 % респондентов (2020 г. – 7%);
- сложность заполнения официальных форм бланков - 13% респондентов (2020 г. – 10%);
- большие очереди - 12% респондентов (2020 г. – 2%).