Состоялось совместное заседание межведомственной комиссии по реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601
28 июля 2015 года под председательством заместителя Губернатора Смоленской области – руководителя Аппарата Администрации Смоленской области Л. В. Платонова в Администрации Смоленской области состоялось совместное заседание межведомственной комиссии по реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг и комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.
Основными темами заседания стали:
- вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
- размещение органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в Государственной автоматизированной системе «Управление» сведений о мониторинге деятельности контрольно-надзорных органов и лицензирования и межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- реализация «дорожной карты» в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Смоленской области на 2014-2015 годы.
Сегодня на территории Смоленской области действует 108 окон приема заявителей в МФЦ, в которых на основании 38 соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, с «уполномоченным» организовано предоставление 243 государственных, муниципальных услуг и иных услуг (в том числе: 86 видов государственных услуг региональных органов исполнительной власти; 82 вида муниципальных услуг; 63 вида услуг федеральных органов власти).
Популярность многофункциональных центров у населения в регионе растет, в настоящее время в среднем офисы МФЦ по области ежедневно принимают от 900 до 1500 тыс. заявителей.
В целях сокращения сроков оказания государственных и муниципальных услуг и повышению комфорта при получении услуг в субъектах Федерации учредителю МФЦ новым постановлением Правительства РФ от 8 июля 2015 года № 684 предоставлено право принимать решение об увеличении количества окон для обслуживания населения. Это норма вызвана возросшей потребностью граждан в получении государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна.
В отношении оценки качества госуслуг – основной упор будет сделан на смс-опросы – как наиболее объективный способ получения информации. Основной задачей системы мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль» является оценка эффективности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. На данный момент к информационной автоматизированной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ) подключились уже 4 128 систем по всей стране, включая все МФЦ и структурные подразделения в сельских поселениях, расположенные на территории Смоленской области.
Минэкономразвития России в настоящее время проводит работу по контрольно-надзорной деятельности в двух направлениях, а именно в части организации межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде при осуществлении контрольно-надзорных функций, а также в части учета информации о деятельности контрольно-надзорных органов в ГАС «Управление».
Также участники заседания обсудили реализацию одного из основных мероприятий Плана мероприятий («дорожной карты») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Смоленской области на 2014-2015 годы - проведение оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации: унификация муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, обеспечение принципа экстерриториальности при предоставлении государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации.
Унификация муниципальных услуг позволяет упростить процессы предоставления муниципальных услуг в МФЦ, организацию межведомственного взаимодействия и перевод муниципальных услуг в электронный вид. Также унификация муниципальных услуг позволяет обеспечить организацию предоставления услуг по жизненным ситуациям, внедрение принципа экстерриториальности при предоставлении услуг, организацию контроля качества предоставления муниципальных услуг.