Совещания и рабочие встречи

Совещания и рабочие встречи

17.06.2011 П.М. Лопашинов,  заместитель Губернатора Смоленской области – начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде совместно  с ГУ МЧС России по Смоленской области  провел совещание по вопросам разработки областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» на 2012-2015 годы.

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
17.06.2011
228

17.06.2011 П.М. Лопашинов,  заместитель Губернатора Смоленской области – начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде совместно  с ГУ МЧС России по Смоленской области  провел совещание по вопросам разработки областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» на 2012-2015 годы.

Основные мероприятия планируемые к включению в ОЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы:

1. Создание в Смоленской области Системы-112 обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС).

На этапе возникновения и в ходе ликвидации масштабной чрезвычайной ситуации возрастает необходимость координации действий дежурно-диспетчерских служб, а через них действий сил и средств городского (районного) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), привлекаемых к аварийно-спасательным работам.

Концепция развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утверждённая приказом МЧС России от 10.09.2002 № 428, обеспечила объединение в рамках ЕДДС двух служб из утверждённого Правительством перечня: пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Аварийные службы газовой сети во многих населённых пунктах уже выполняют функции объединенной аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства. Планируется, что такие службы будут созданы для реагирования на аварии в жилищно-коммунальном комплексе муниципальных образований.

Создание Системы-112 будет осуществляться программно-целевым методом на основе софинансирования из Федерального бюджета и бюджета Смоленской области.

 

2. Развитие регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) на территории Смоленской области путём создания Регионального информационного центра и расширения сети пунктов информирования населения в зданиях с массовым  пребыванием людей (ПИОН) и пунктов уличного информирования и оповещения населения (ПУОН).

Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий позволит оповещать, информировать и обу­чать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от мест нахождения людей с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования (мобильных теле­фонов, теле и радиоприемников и др.). Важную роль в прогнозировании опасных ситуа­ций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персона­лом дежурных служб (типа вызывных панелей голосовой связи).

Указанные задачи могут быть решены путем создания и функциониро­вания ОКСИОН, представляющей собой совокупность федеральных, ре­гиональных и местных информационных центров, связанных с вышерассмотренными типами оконечных устройств. На территории Смоленской области указанные задачи могут быть решены путем создания и использования регионального сегмента  ОКСИОН.

Реализация мероприятий по созданию вышеуказанной системы позволит обеспечить достижение следующих количественных показателей эффективности:

гарантированное обучение не менее 300 тыс. человек в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по­жарной безопасности и охраны общественного порядка;

сокращение в 1,6 раза сроков информирования и доведения необходи­мых указаний и рекомендаций о действиях населения при угрозе и воз­никновении чрезвычайных ситуаций и террористических акций;

уменьшение затрат областного бюджета на ликвидацию чрезвычай­ных ситуаций и последствий террористических акций в 4,2 раза.

 

3. Развитие сегмента системы комплексного мониторинга на территории Смоленской области.

Для повышения качества функционирования системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций необходимо приобретение системы управления базами данных, географической информационной системой, поддерживающей работу передвижной химико-радиометрической лаборатории. Это позволит своевременно и качественно получать информацию о состоянии окружающей среды (особенно по проблемным территориям), использовать современные методы ее обработки для подготовки более качественных прогнозов.

4. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

5. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области, с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О навигационной деятельности» от 14.02.2009 № 22-ФЗ  в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности  перевозок  пассажиров,  специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ  транспортные, технические средства и системы  (в том числе вооружение, военная  и специальная техника), перечень которых определяется   федеральными   органами исполнительной  власти, органами   исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их   полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование  которых  обеспечивается  российскими навигационными системами.

Основные задачи Проекта:

Создание технической системы обеспечивающие формирование навигационного поля высокой точности на основе систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS(система дифференциальной коррекции);

Создание аппаратно-программного комплекса обеспечение решения специализированных (отраслевых) задач (оказания услуг);

Создание отраслевого центра диспетчеризации (управления) и оказания навигационно-информационных услуг (ОЦД);

Оснащение навигационной аппаратурой потребителей на основе ГЛОНАСС и (или) ГЛОНАСС/GPSподвижных объектов Главного управления МЧС России по Смоленской области;

Выполнение информационного сопряжения ОЦД и соответствующих информационной системы управления.

 

6. Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) населения Смоленской области.

Реализация мероприятия программы позволит расширить возможности системы оповещения за счет широких функциональных возможностей нового комплекса средств оповещения (КТСО и КТСО-Р) на базе аппаратуры П-166 и использования современных каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, цифровых сетей и станций связи, мощных звукоизлучающих устройств, систем контроля за потенциально-опасными объектами.

Это позволит доводить сигналы оповещения и информацию о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени до населения вплоть до сельских поселений включительно, что в конечном итоге повысит процент информирования и предупреждения населения Смоленской области  с 55 до 95 процентов.

Снизить возможные человеческие жертвы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на 30-50 тыс. человек, расширить возможность системы оперативного оповещения населения на ранних стадиях  нападения противника и развития чрезвычайной ситуации мирного времени.

Социальный эффект составит более - 3 млн. рублей.

 

7. Обеспечение резервными источниками снабжения электрической и тепловой энергией социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в Смоленской области.

По состоянию на 1 января 2010 года схема электроснабжения более 700 социально значимых объектов областной и муниципальной формы собственности не соответствует требуемой нормативно-технической документацией категории надежности электроснабжения.

В результате реализации программных  мероприятий по предвари­тельным оценкам в 2-3 раза сократятся затраты на ликвидацию чрезвычай­ных ситуаций и не менее чем на 18 процентов уменьшатся суммарные потери насе­ления от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях будут полностью исключены. Риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, будут снижены до 10 процентов.

Назад