Совместное заседание комиссий
15 декабря в здании Администрации Смоленской области состоялось совместное заседание Межведомственной комиссии по реализации Указа Президента № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Смоленской области и Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области под председательством заместителя Губернатора Смоленской области Василия Анохина.
На мероприятии присутствовали представители органов исполнительной власти региона, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений.
В ходе заседания рассмотрели вопрос о переводе услуг, предоставляемых центрами занятости населения в электронный вид. Так, смоляне должны иметь возможность узнавать о ситуации на рынке труда и искать вакансии с помощью сети Интернет. Уже ко второму кварталу 2017 года государственные услуги «Информирование о положении на рынке труда в Смоленской области» и «Содействие гражданам в поиске подходящей работы» должны на 50% предоставляться в электронном виде.
Директор СОГБУ МФЦ Сергей Николаев рассказал о предоставлении дополнительных услуг предпринимателям и о необходимости информирования граждан о деятельности центров и офисов «Мои документы».
Начальник Департамента экономического развития Смоленской области Виктор Кожевников доложил о ходе разработки технологических карт межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля, муниципального контроля органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления.
Заместитель Губернатора Смоленской области Василий Анохин отметил важность работы органов власти по переходу на межведомственное взаимодействии при осуществлении контроля и надзора, обратил особое внимание на сроки реализации указанных требований.
По словам начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрея Рудометкина, для межведомственного взаимодействия на уровне муниципалитетов в электронном виде работают две информационные системы – СМУ СМАРТ и ДелоПро, в которых, в зависимости от типа документа, можно обмениваться данными. При этом электронные документы имеют такую же юридическую значимость, как их бумажные копии.
Отдельным вопросом обсудили организацию электронного информационного взаимодействия между региональным отделением Пенсионного фонда России и учреждениями, финансируемыми за счет областного бюджета и бюджета муниципальных образований. На сегодняшний день самая популярная услуга в ПФР – оформление выхода на пенсию. Направить в пенсионный фонд заявление для установления страховых пенсий можно в электронном виде с помощью портала госуслуг. Причем сделать это может не только сам гражданин, но и его работодатель. По итогам доклада заместителя управляющего Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области Светланы Болычевской комиссией принято решение поручить органам власти и местного самоуправления обеспечить подключение бюджетных учреждений к электронным сервисам ПФР для предоставления сведений о сотрудниках для начисления пенсий.