Совместное заседание межведомственной комиссии по реализации Указа Президента РФ № 601

Совместное заседание межведомственной комиссии по реализации Указа Президента РФ № 601

21 июля 2016 года под председательством заместителя Губернатора Смоленской области – Н.М. Кузнецова в Администрации Смоленской области состоялось совместное заседание межведомственной комиссии по реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601, комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Смоленской области и комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области. Основными темами заседания стали: - реализация мероприятий, направленных на дальнейшее развитие сети МФЦ на территории Смоленской области; - мониторинг достижения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601; - организация предоставления государственных услуг Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с использованием ресурсов Единого портала государственных услуг и электронных сервисов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
21.07.2016
259

21 июля  2016 года под председательством заместителя Губернатора Смоленской области – Н.М. Кузнецова в Администрации Смоленской области состоялось совместное заседание  межведомственной комиссии по реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601, комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг  в Смоленской области и  комиссии  по проведению административной реформы в Смоленской области.

Основными темами заседания стали:

- реализация мероприятий, направленных на дальнейшее развитие сети МФЦ на территории Смоленской области;

         - мониторинг достижения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601;

- организация предоставления государственных услуг Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с использованием ресурсов Единого портала государственных услуг и электронных сервисов Фонда социального страхования Российской Федерации.

В ходе обсуждения вопросов по реализации мероприятий, направленных на дальнейшее развитие сети МФЦ участники заседания отметили, что благодаря открытию новых офисов и территориально обособленных структурных подразделений  (ТОСП) МФЦ доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составила 98,5 % (среднероссийский показатель – 95,5 %). 

В векторе дальнейшего развития сети МФЦ в настоящее время поставлена цель  - повышение качества и доступности государственных услуг с поэтапным расширением перечня предоставляемых МФЦ государственных услуг. Для этого необходимо выполнить ряд задач:

- обеспечение возможности получения заявителем государственных услуг в любом многофункциональном центре Смоленской области вне зависимости от места проживания;

- организация  взаимодействия в электронной форме между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти в части предоставления государственных услуг, входящих в перечни, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 797;

- проработка вопроса создания специализированных многофункциональных миграционных центров (с оказанием комплексных услуг трудовым мигрантам и заинтересованным юридическим лицам);

- внедрение принципа многоканальности предоставления государственных услуг - возможности сочетания различных вариантов их получения, например, когда необходимые для получения услуги документы подаются заявителем в электронном виде через Единый портал государственных услуг gosuslugi.ru, а результат услуги выдается в МФЦ;

- внедрение механизма оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти региона по оказанию государственных услуг, а также оценки должностных лиц, ответственных за функционирование и развитие сети многофункциональных центров.

В части расширения перечня предоставляемых услуг Минэкономразвития  России 15 июля внесло на рассмотрение  Правительства РФ проект правового акта, предусматривающего в ближайшее время  дополнение перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ:

  - получение и замена внутреннего паспорта гражданина РФ и оформление загранпаспорта старого образца. Сейчас МФЦ по этим госуслугам осуществляют только прием документов  - появится  возможность выдачи паспортов;

- возможности оформления в МФЦ загранпаспорта с электронным носителем информации;

- возможности  обмена  водительские удостоверения (в случае их утраты или завершения срока действия) в МФЦ. Данные услуги будут внедряться поэтапно.

Также одним из направлений развития деятельности многофункциональных центров является их ориентация на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства, в том числе услуг «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства». Уже открыты специализированные окна офиса «Мои Документы» для юридических лиц на базе Центра Развития Бизнеса и Управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования Сбербанка России (адрес по адресу: г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д.23).

Еще одним важным для нас направлением работы в части повышения доступности услуг в МФЦ является создание безбарьерной среды для всех  категорий инвалидов и маломобильных групп. Вопросы  адаптации путей движения инвалидов, входных групп, системы информации на объектах МФЦ будут решаться поэтапно.

При рассмотрении вопроса о мониторинге достижения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» были даны рекомендации по обеспечению увеличения данного показателя в  III квартале 2016 года.

В целях упрощения подачи отчетности в Фонд социального страхования Российской Федерации принято решение рекомендовать региональным бюджетным организациям зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг для получения государственных услуг, предоставляемых Фондом социального страхования Российской Федерации, в электронном форме,  а также рекомендовать отчеты по Форме-4 ФСС по итогам работы за 9 месяцев и далее направлять в Фонд  социального страхования Российской Федерации, используя электронные сервисы Фонда социального страхования Российской Федерации (http://www.fss.ru, http://portal.fss.ru, http://f4.fss.ru, http://fz122.fss.ru).

Назад