Упрощен механизм создания личного кабинета на Портале госуслуг
В рамках запланированных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий по внедрению реализованных механизмов упрощенной регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) открыты центры обслуживания граждан на базе Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (семи его филиалов и девяти офисов).
Если раньше для создания личного кабинета на Портале госуслуг необходимо было обращаться за получением кода активации в офисы Ростелекома или получать его посредством Почты России, то сейчас создание, регистрация или восстановление учетной записи происходит в день обращения в МФЦ. Достаточно предъявить для этого уполномоченному сотруднику документ, удостоверяющий личность, что значительно упрощает доступ к Порталу, а значит и сокращает время на получение государственных услуг в электронном виде.
После создания учетной записи в ЕСИА у гражданина появляется возможность получения государственных/муниципальных услуг в электронном виде, что позволяет ему избежать длинных очередей, оплатить госпошлину, штрафы и сборы, получить интересующую информацию. Так например, информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном Фонде. http://smolensk.rfn.ru/video.html?id=6830&type=r
Получить подробную информацию о режиме работы филиалов и офисов МФЦ можно на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://мфц67.рф/.
Для справки:
В ЕСИА предусмотрены три уровня учетных записей физического лица:
1. Упрощенная учетная запись. Для ее регистрации требуется указать имя и фамилию, а также один из возможных каналов коммуникации: мобильный телефон или адрес электронной почты. Это самый первый уровень учётной записи, позволяющий получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг и возможностей информационных систем.
2. Стандартная учетная запись. Для её получения требуется наличие упрощённой учетной записи, а также указание дополнительных данных пользователя: Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и паспортных данных. Внесённые данные автоматически проходят проверку в информационных системах Пенсионного Фонда Российской Федерации и Федеральной миграционной службы. В случае успешной проверки внесенных данных упрощенная учетная запись становится стандартной, позволяющей получить доступ к расширенному перечню государственных услуг.
3. Подтвержденная учетная запись. Для её получения требуется наличие стандартной учетной записи, а также подтверждение личности пользователя посредством личного посещения отделения уполномоченной организации, например МФЦ, либо получения кода активации посредством заказного письма. В случае успешного подтверждения личности стандартная учетная запись становится подтвержденной, позволяющей получить доступ к полному перечню государственных услуг, а также к функциональности портала «Российская общественная инициатива».