В Смоленской области определили лучшие филиалы МФЦ

В Смоленской области определили лучшие филиалы МФЦ

 В конференц-зале здания Администрации Сафоновского района состоялась расширенная коллегия СОГБУ МФЦ, посвященная 8-летию начала деятельности.

В мероприятии приняли участие начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудометкин, первый заместитель начальника Департамента Татьяна Щербакова, директор СОГБУ МФЦ Сергей Николаев, представители Департамента Смоленской области по информационным технологиям, директора филиалов, начальники отделов и специалисты СОГБУ МФЦ. В подобном формате мероприятие прошло впервые. Основной упор был сделан на совместный анализ итогов работ, обмен мнениями и обозначение перспектив развития до 2018 года.

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
24.08.2016
371

В конференц-зале здания Администрации Сафоновского района состоялась расширенная коллегия СОГБУ МФЦ, посвященная 8-летию начала деятельности.

В мероприятии приняли участие начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудометкин, первый заместитель начальника Департамента Татьяна Щербакова, директор СОГБУ МФЦ Сергей Николаев, представители Департамента Смоленской области по информационным технологиям, директора филиалов, начальники отделов и специалисты СОГБУ МФЦ. В подобном формате мероприятие прошло впервые. Основной упор был сделан на совместный анализ итогов работ, обмен мнениями и обозначение перспектив развития до 2018 года.

 

Первые награды

На мероприятии подвели итоги работы сети МФЦ в регионе и озвучили рейтинг филиалов. Мониторинг проводился по двум категориям центров офисов «Мои документы»: с количеством окон обслуживания более и менее пяти. Среди крупных подразделений передовиками оказались Вяземский и Рославльский филиалы, а среди офисов с малым количеством окон обслуживания – Глинковский и Сычевский филиалы. А звание «лучший универсальный специалист МФЦ» получили ведущие специалисты отдела по обслуживанию граждан Екатерина Волкова (Вяземский МФЦ), Наталья Угарова (Вяземского МФЦ), Кристина Яковлева (Рославльский МФЦ), Юлия Прокощенкова (Смоленск) и Оксана Фенапетова (Смоленск).

По словам начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрея Рудометкина, сегодня большая роль отводится мониторингу работы структуры. Оценка работы филиалов МФЦ и выявление лидеров на основе как качественных, так и количественных показателей, а также субъективных оценочных данных станет традиционной. Более того, с 2017 года победители регионального этапа конкурсов будут заявлены на  Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России», в том числе в  номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ».

МФЦ – лучший помощник граждан

 

За восемь лет с момента организации деятельности МФЦ в Смоленской области удалось добиться значительных успехов. Сегодня у сети офисов «Мои документы» есть узнаваемый бренд и популярность среди населения.

Об этом красноречиво говорит статистика: за последние два года количество обращений граждан выросло многократно, только в 2016 году было оказано более 250 тысяч услуг. Создано 102 точки-контакта между гражданами и государством.

Количество предоставляемых населению услуг будет только расти. Так уже с начала следующего года граждане смогут получать в МФЦ водительские удостоверения, а также общегражданские и заграничные паспорта. С 1 февраля 2017 годав крупных городах с населением более 100 тысяч жителей начнут выдавать биометрические паспорта (или как их называют обыватели - нового образца). Ас 1 января 2018 года такую возможность получат жители ряда городов и поселков с численностью населения более 50 тысяч человек.

Цель на профессионализм

 

Важнейшая задача на сегодняшний день, по мнению первого заместителя начальника Департамента Татьяны Щербаковой, это профессиональная подготовка специалистов МФЦ и грамотно выстроенная кадровая политика.

Ведь основная функция МФЦ - представление интересов заявителей при взаимодействии с ведомствами. Сегодня в окнах обслуживания предоставляется большое количество государственных и  муниципальных услуг, специалист должен уметь свободно ориентироваться в механизме их получения, а также обладать актуальной правовой информацией. Не менее трудоемкий процесс – это выдержанное и вежливое общение с людьми в самых различных ситуациях. Профессионализм и стрессоустойчивость – вот главные требования к сотрудникам МФЦ. Обучение молодых специалистов, постоянное повышение уровня их компетентности, создание сплоченных команд – вот задача руководителей филиалов.

Говорили и о перспективах нового направления деятельности – окон Бизнес-МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных и сопутствующих услуг предпринимателям. Специализированное окно офиса «Мои Документы» уже работает в Смоленске на базе Управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования Сбербанка России (ул. Нормандия-Неман, д.23). В планах на ближайшее будущее – создание совместно с Департаментом инвестиционного развития Центра поддержки предпринимательства на базе Промышленного филиала МФЦ. 

Назад