• Главная
  • Новости
  • Новости
  • В Смоленской области появился еще один многофункциональный центр с услугами «одного окна»

В Смоленской области появился еще один многофункциональный центр с услугами «одного окна»

В Смоленской области появился еще один многофункциональный центр с услугами «одного окна»

В Дорогобуже состоялось торжественное открытие восьмого по счету на территории региона многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

Многофункциональные центры создаются в соответствии с утвержденной Губернатором Алексеем Островским Схемой размещения МФЦ в целях реализации положений Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
30.10.2015
355

В Дорогобуже состоялось торжественное открытие восьмого по счету на территории региона многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

Многофункциональные центры создаются в соответствии с утвержденной Губернатором Алексеем Островским Схемой размещения МФЦ в целях реализации положений Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В церемонии торжественного открытия Дорогобужского филиала МФЦ принял участие заместитель Губернатора Николай Кузнецов. От лица главы региона Алексея Островского он поздравил местных жителей со значимым событием, отметив, что основной целью развития сети МФЦ на Смоленщине является повышение доступности государственных услуг для каждого жителя области. В планах региональных властей - до конца года  открыть дополнительно еще 11 филиалов многофункциональных центров.    

Дорогобужский МФЦ рассчитан на 5 окон приема. К настоящему времени организовано предоставление 6 государственных услуг: 4 - Росреестра и 2 - Федеральной миграционной службы. До конца года будет организовано предоставление 25 обязательных государственных услуг по принципу «одного окна». МФЦ оборудован в соответствии с современными требованиями к организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В офисе установлен информационный киоск с доступом на портал госуслуг, оборудованы комфортные места ожидания. 

В дальнейшем число предоставляемых услуг будет расширено до 200, в том числе, за счет услуг Росреестра, ФМС, ФНС, Пенсионного фонда, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Многофункциональный центр позволит упростить процедуру получения различных справок, социальных выплат, документов, например, на оформление субсидий. Граждане смогут подать в МФЦ заявление для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, обратиться за заменой свидетельства о постановке на налоговый учет в случае его утраты,  а также получить регистрацию на Едином портале госуслуг, чтобы в дальнейшем использовать механизмы получения государственных услуг в электронном виде.

Для справки

Сегодня в регионе организована деятельность МФЦ в восьми населенных пунктах: Смоленске, Рославле, Гагарине, Сафонове, Вязьме, Десногорске, Глинке, Дорогобуже. Работают 93 окна  по обслуживанию заявителей, а также 22 территориально обособленных структурных подразделения в сельских поселениях. Показатель «охвата населения» по принципу «одного окна» составляет более  47%. Среднее значение времени ожидания в очереди в МФЦ региона составляет -13 минут (базовый критерий – 15 минут).

По состоянию на 1 октября в этом году  услугами многофункциональных центров воспользовались свыше 150 тысяч граждан, которым было  оказано более 175 тысяч  государственных и муниципальных услуг.

Получить информацию о перечне услуг, оказываемых в МФЦ, граждане и организации могут на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  по адресу: http://мфц67.рф.

В многофункциональных центрах смолянам оказывается юридическая помощь по составлению договоров, предоставляются консультации юристов.

В административном центре субъекта – городе Смоленске работает мобильный передвижной офис МФЦ для оказания услуг маломобильным категориям заявителей. Подобный опыт распространен и на районные центры региона.

Работает  Центр телефонного обслуживания для информирования граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг  (тел. 8-800-10-01-901). В 2015 году  в ЦТО СОБГУ МФЦ обработано более  55 тысяч обращений. С целью сокращения времени ожидания в очереди в МФЦ организована предварительная запись на получение услуг.

По всем действующим филиалам СОГБУ МФЦ обеспечено  подключение к информационно-аналитической системе мониторинга качества предоставления государственных услуг (далее – АИС МКГУ).

Предусмотрена возможность оценки гражданами эффективности деятельности МФЦ с помощью размещенного виджета «Ваш контроль» (адрес сайта -  vashkontrol.ru).

Также СОГБУ МФЦ заключены 39 соглашений о взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями Смоленской области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Для оптимизации оказания государственных и муниципальных услуг населению, сокращения времени ожидания в очереди при обращении заявителей в многофункциональные центры в регионе развивается  автоматизированная информационная система МФЦ.

Назад