Заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области

Заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области

Под председательством заместителя Губернатора Смоленской области – начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде П.М. Лопашинова 30 июня  2011 года состоялось очередное заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
01.07.2011
242

Под председательством заместителя Губернатора Смоленской области – начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде П.М. Лопашинова 30 июня  2011 года состоялось очередное заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области.

В состав Комиссии входят члены Администрации Смоленской области, руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Смоленской области, представители общественных организаций, руководители ВУЗов, а также председатель Палаты городских поселений Совета муниципальных образований Смоленской области, уполномоченный по правам человека в Смоленской области и президент Смоленской Торгово-промышленной палаты.

Основными вопросами, рассмотренными Комиссией по административной реформе, стали организация перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, формирование реестра государственных услуг,  а также реализация требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Как сообщил на заседании П.М. Лопашинов, в настоящее время Советом Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  Закон подготовлен в связи с необходимостью приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с  вступающей в силу 1 июля 2011 года нормой пункта 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с указанной нормой, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления. Между тем, ряд действующих федеральных законов к настоящему моменту содержат положения, исключающие реализацию указанной нормы. В частности, ряд федеральных законов возлагает обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, на заявителя.

В целях устранения указанных препятствий и разработан данный закон, вносящий изменения в сорок один федеральный закон.

Устанавливается порядок и условия обработки персональных данных заявителей и иных лиц в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг. Уточняется круг документов и информации, которые  органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны запрашивать самостоятельно. Закрепляются основные принципы межведомственного взаимодействия, определяется порядок регулирования указанных отношений на подзаконном уровне.

Органы исполнительной власти Смоленской области уже начали организацию межведомственного взаимодействия. Проведены рабочие совещания с представителя территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. На сегодняшний день установлены договоренности о межведомственном информационном обмене с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области, Главным управлением МЧС России по Смоленской области, военным комиссариатом Смоленской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области. В ближайшее время планируется заключение соглашений с этими федеральными структурами.

Также, при предоставлении государственных услуг органы исполнительной власти Смоленской области будут осуществлять обмен документами и сведениями в рамках межведомственного взаимодействия с  Управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области,  Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, Отделением Пенсионного фонда РФ по Смоленской области,  Смоленским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Смоленской области.

Еще одним важным вопросом, рассмотренным  на заседании, стала методическая поддержка для органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Эта поддержка необходима при регламентации муниципальных услуг, а также детальной проработке внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг на муниципальном уровне. С этой целью Комиссия по административной реформе дала поручение органам исполнительной власти Смоленской области провести анализ действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг в профильных сферах деятельности с целью разработки модельных регламентов, а также внедрения лучших практик на муниципальном уровне.

Назад