Заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области

Заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области

13 сентября 2012 года в здании Администрации Смоленской области состоялось первое в новом составе заседание комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области под председательством первого заместителя Губернатора Смоленской области Михаила Питкевича.

Департамент цифрового развития Смоленской области
214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
8 (4812) 29-22-23
14.09.2012
271

13 сентября 2012 года в здании Администрации Смоленской области состоялось первое в новом составе заседание комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области под председательством первого заместителя Губернатора Смоленской области Михаила Питкевича.

Заседание было посвящено обсуждению основных задач проведения Административной реформы в Смоленской области в 2012 году и ее перспективных направлений.

Михаил Питкевич обратил внимание на необходимость решать вопросы оптимизации деятельности органов власти, внедрять новые принципы кадровой политики в системе государственной гражданской службы,  формирования комфортных условий взаимодействия государства и общества посредством использования информационных технологий, развития института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, совершенствования контрольно-надзорной деятельности. М.Ю. Питкевич также отметил, что Президентом и Правительством дан ряд поручений субъектам Российской Федерации по реализации мероприятий по взаимодействию с Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства, внедрению системы «Электронной демократии».

Петр Лопашинов заместитель Губернатора Смоленской области – начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде в своем выступлении отметил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в Смоленской области должны быть достигнуты следующие показатели:

- к 2014 году:

  • среднее число обращений бизнес-сообществ в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной  (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, должно быть сокращено до 2;
  • временя ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг должно быть сокращено до 15 минут;

-  к 2015 году:

  •  доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, должна составить не менее 90%

- к 2018 году:

  • уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90%
  • доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме должна быть  не менее 70% .

Достичь таких высоких показателей возможно только совместными усилиями всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, реализуя комплекс следующих взаимосвязанных мероприятий:

  • организация межведомственного и межуровневого взаимодействия  при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Смоленской области;
  • создание базовых информационных ресурсов Смоленской области, используемых при предоставлении государственных   (муниципальных) услуг и внедрение новых, а также развитие уже существующих ведомственных информационные систем.
  • регламентация государственных и муниципальных услуг;
  • организация перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
  • формирование и ведение Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области;
  • создание сети МФЦ на территории Смоленской области, организация иных форм предоставления услуг по принципу «одного окна»;
  • информирование граждан и бизнес-сообществ о новых механизмах и формах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также в рамках заседания был рассмотрен доклад заместителя начальника Департамента Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Т.О. Щербаковой о внедрении в Смоленской области оценки регулирующего воздействия.

Целью оценки регулирующего воздействияявляется повышение качества регулирования с помощью детального формализованного анализа создаваемых им последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей, государства и общества в целом.

Важнейшим элементом процедуры данной оценки являются публичные консультации. Они предполагают установление обратной связи в первую очередь с представителями бизнес-сообщества, а также с экспертами разных областей экономики, права и науки на стадии разработки проектов нормативных правовых актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования. Руководители Смоленской Торгово-промышленной палаты и Смоленского областного фонда поддержки предпринимательства, присутствовавшие на заседании, выразили  заинтересованность во внедрении в Смоленской области оценки  регулирующего воздействия.

Комиссией по проведению административной реформы принято решение определить органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на проведение мероприятий по внедрению оценки регулирующего воздействия – Департамент экономическогоразвития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области.

Итогом заседания комиссии стало принятие решение о следующих перспективных направлениях проведения административной реформы в Смоленской области:

  • Реализация  Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
  • Оптимизация функций органов  власти, передача полномочий некоммерческим организациям
  • Формирование системы «Открытого правительства»
  • Внедрение оценки регулирующего воздействия
  • Обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти
  • Внедрение «Электронной демократии»

Назад