Заседание комиссий по проведению административной реформы и по повышению качества государственных и муниципальных услуг
29 июня 2021 года в Администрации Смоленской области состоялось совместное заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области и комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Смоленской области под председательством заместителя Губернатора Смоленской области Кузнецова Николая Михайловича в видеоселекторном режиме. Участниками заседания стали представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, государственных учреждений, а также представители органов местного самоуправления. Всего в заседании приняли участие 64 человека.
Основным вопросом повестки стало обсуждение организации в Смоленской области предоставления массовых и социально значимых услуг в электронном формате. Всего на уровне Правительства РФ определена 101 услуга регионального и муниципального уровня для перевода в электронный формат, из которых 94 услуги предоставляются на территории Смоленской области.
В целях организации данного процесса органы местного самоуправления и исполнительной власти Смоленской области должны провести промежуточную работу по переводу услуг в электронный вид в соответствии с этапностью, определенной Планом мероприятий по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации. В итоге работы 94 массовые и социально значимые услуги региона до 1 декабря 2021 года должны стать доступными для жителей Смоленской области на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Также в связи с принятыми изменениями в Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» до членов комиссий были доведены основные особенности в организации предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом законодательных нововведений, а именно: проактивный режим предоставления услуг, реестровая модель фиксации результата оказания услуг, принцип бесшовности, электронный вид документов личного хранения, цифровые административные регламенты и новые требования для размещения в Федеральном реестре государственных услуг.
Использование цифровых сервисов позволяет ускорять многие процессы, делает работу более комфортной и упорядоченной. Сервисы Федеральной налоговой службы постоянно улучшаются, что позволяет хозяйствующим субъектам экономить время на посещении налоговых органов. Одним из вопросов заседания стал вопрос необходимости популяризации цифровых сервисов ФНС среди хозяйствующих субъектов региона. Также в этой связи исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, органам исполнительной власти Смоленской области и подведомственным им учреждениям было рекомендовано направлять в регистрирующий орган Смоленской области (Межрайонную ИФНС России № 5 по Смоленской области) документы на государственную регистрацию через сайт ФНС России www.nalog.ru с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.