Заседание Совета по развитию информационного общества
На заседании Совета при Губернаторе по развитию информационного общества, прошедшего под председательством заместителя Губернатора – руководителя Аппарата Администрации Ольги Окуневой 20 апреля, обсудили вопросы внедрения универсальных электронных карт и системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно ФЗ от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно универсальные электронные карты получат граждане, подавшие заявление о выдаче. Те, кто не подал данного заявления, но и не обратился с заявлением об отказе до 1 января 2014 года, с этого числа также смогут получить универсальную электронную карту. Она выдается уполномоченной организацией субъекта РФ на бесплатной основе.
По словам заместителя Губернатора – начальника Департамента по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Петра Лопашинова, универсальная электронная карта может использоваться для идентификации гражданина, с ее помощью человек имеет доступ к получению государственных и муниципальных услуг, также она выполняет функции платежной банковской карты и др. Из наиболее значимых услуг в сфере здравоохранения – дистанционная запись к врачу, замена полиса ОМС; в пенсионном страховании – получение начисленных пенсий, информация о состоянии счёта; в сфере транспортных услуг – проезд на транспорте, включая железнодорожный; в сфере образования – подача заявлений на поступление, студенческий билет; а также использование существующей банковской инфраструктуры, оплата налогов, регистрация по месту жительства, получение паспорта и т.д.
О внедрении в нашем регионе СМЭВ рассказала первый заместитель начальника Департамента по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Ирина Макаренкова. Цель создания данной системы заключается в технологическом обеспечении информационного взаимодействия ведомств при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Таким образом, с 1 июля 2011 годаорганам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Внедрение СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, что в свою очередь радикально сократит время, которое граждане и юридические лица тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса
Также члены Совета утвердили новую редакцию Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Смоленской области.